На рынок Украины выходит самый дешевый в мире автомобиль Bajaj Qute (Индия). В настоящее время четырехместное авто, за что было прозвано квадроциклом, проходит сертификацию. Предполагается, что цена машины не превысит 4 тыс долларов или 112 тыс грн.

Предполагается, что главными покупателями авто на Украине станут малоимущие, службы доставки мелких товаров или курьерские службы. Длина Bajaj — 2,75 м, ширина — 1,3 м, а высота — 1,65 м. Машина оснащена одноцилиндровым бензиновым мотором мощностью 13,5 л.с. Максимальная скорость — 70 км/ч. Масса — 399 кг. Расход топлива примерно 3 л/100 км. При этом машина оснащена небольшим багажником на 44 л.

Ожидаемый успех индийской малолитражки на украинском рынке обусловлен нежеланием правительства защищать отечественное производство, ростом спроса на новые авто, а также неэффективной работой менеджмента Запорожского автомобильного завода (входит в состав корпорации УкрАвто, собственник Тариэл Васадзе). Напомним, в январе 2018 года исполняется ровно семь лет с того момента, когда ЗАЗ «похоронил» исконно «национальный» украинский автомобиль «Славута» (в народе «запорожец»). Именно он мог конкурировать с Bajaj не только по цене, но и качеству.

Как сообщает пресс-служба ассоциации Укравтопром, за 2017 год на Украине усилиями всех операторов удалось реализовать 82,3 тысячи новых легковых машин, или на четверть больше, чем в предыдущем году.

Практически весь год этот сегмент автомобильного рынка демонстрировал положительную динамику относительно 2016 года. Лидирующую позицию на рынке удерживала японская Toyota (9696 авто). На втором месте — Renault (8671 авто), на третьем — Volkswagen, а на четвертом месте — Skoda.

Также в 2017 году в 3,3 раза вырос рынок подержанных авто.

«Первичный рынок легковых автомобилей, бывших в эксплуатации, продолжает планомерный рост — в декабре было поставлено на учет 6435 шт., что составляет 41% от общего количества первичных регистраций. В течение 2017 года рынок ежемесячно, кроме августа, демонстрировал рост к предыдущему месяцу, в результате было поставлено на украинский учет 56 тыс. 744 импортных легковых автомобилей с пробегом. Это превысило показатель 2016 года в 3,3 раза», — информирует «Укравтопром».

Наибольшим спросом в прошлом году пользовались автомобили европейского происхождения, из которых лидирующую позицию занимает Renault. Годовой результат этой французской марки — 10 тыс. 451 авто, большинство которых пришлось на модель Megane (7816 шт.). На второй строчке годового рейтинга автомобили марки Volkswagen (зарегистрировано 10 тыс. 68 автомобилей этой немецкой марки). Самой популярной моделью которой стал Passat (4688 шт.).

Кроме того, рост продаж авто вызвал резкий рост уровня производства автомобилей украинскими автокомпаниями. Так, за 11 месяцев 2017 г. на Украине было произведено 7654 автотранспортных средства, что на 67% больше прошлогоднего результата.

Производство легковых автомобилей составило 6544 шт. (+72,2% к аналогичному периоду прошлого года), коммерческих автомобилей — 423 шт. (-22,7%), автобусов — 687 шт. (+187,4%). При этом в ноябре 2017 г. на украинских заводах было произведено 1014 автотранспортных средств, что на 15,6% больше результата прошлогоднего ноября, и на 7,4% превышает октябрьский показатель этого года.

В свою очередь, владелец корпорации УкрАвто считает, что на Украине сложились условия, в которых не может работать ни один автомобилестроительный завод. По его словам, украинский автопром не может конкурировать с производителями из Европы или Азии из-за это отсутствие равных условий: налоговых, таможенных, финансовых.

Васадзе также пожаловался на бесконтрольный ввоз нерастаможенных автомобилей.

«Давайте посмотрим на официальных импортеров. Со стоимости автомобиля, который ими (крупнейшим импортером автомобилей на Украину является УкрАвто, — ред.) ввозится в страну, государство сразу получает в бюджет 35% (20% НДС, 10% пошлины и акциз). Ни один производитель в мире такой маржи от продажи автомобиля не имеет. Когда в Европе автомобиль сдается на утилизацию, собственник обязан заплатить деньги. А тут еще ему доплачивают, чтобы он избавился от старого автомобиля. Какая большая радость…», — возмутился Васадзе.

Напомним, в 2018 году на ЗАЗе начнут сборку корейских тракторов LS подразделения LG Heavy (Южная Корея). На начальном этапе планируется крупноузловая SKD-сборка тракторов, затем в планах — приблизиться к промышленной CKD-сборке. Реализовываться новые трактора будут через сеть «УкрАвто». В настоящее время ЗАЗ производит авто марок «Ланос», «Сенс», «Forza», «Vida».

Как сообщалось, ранее глава налогового комитета Рады Нина Южанина предложила ввести 25−30% ставку акцизного налога для владельцев авто на еврономерах. В качестве примера она привела опыт стран с похожей проблемой — Белоруссии и Молдавии.