Проект строительства глубоководного порта Анаклия на Черноморском побережье Грузии станет большим сигналом для крупных иностранных инвесторов, считает грузинский эксперт по вопросам экономики Вепхия Гиоргадзе.

Как заявил эксперт ИА REGNUM, те $2,5 млрд, которые вольются в страну в рамках этого проекта, будут способствовать оздоровлению общей экономической ситуации, созданию новых рабочих мест, развитию частного бизнеса и укреплению курса национальной валюты — лари.

«В рамках этого проекта Грузия только на первом этапе, до 2020 года, получит $2,5 млрд. Это очень хороший масштабный проект, осуществление которого станет сигналом для инвесторов и побудит их к осуществлению своих вложений в грузинскую экономику. Если посмотреть на движение денег в мире, то можно увидеть, что инвесторы имеют капитал и ищут хорошие места для осуществления своих инвестиций. Проект Анаклия побудит их к вложению финансов в развитие своего бизнеса в Грузии», — отметил Гиоргадзе.

По его информации, проект предусматривает создание вокруг порта Анаклия кластеров для развития малого бизнеса, которые заинтересуют как местных, так и многих иностранных инвесторов. А создание и развитие малого бизнеса, в свою очередь, позволит частично решить проблему трудоустройства местного населения и улучшить благосостояние граждан Грузии.

В этой ситуации эксперт считает важными последовательные и целенаправленные действия правительства по упрощению инвестиционной среды и сокращению налогового прессинга на бизнес.

«США первыми сделали шаги по уменьшению налогового бремени для инвесторов. Правительству Грузии следует принять аналогичные меры и начать проведение либеральной налоговой и экономической политики, снять все существующие ограничения и полностью использовать имеющийся у страны транзитный и геополитический потенциал», — заявил Вепхия Гиоргадзе.

По мнению эксперта, появление нового глубоководного порта на побережье Черного моря существенно изменит конъюнктуру как грузинских морских портов Батуми и Поти, так и находящихся на этой же стороне Черного моря российских портов.

«У Грузии есть определенные преимущества перед соседями. Это режимы свободной торговли с Евросоюзом, Китаем, Турцией. Появление порта Анаклия, конечно, скажется на грузообороте других портов и изменит их нагрузку. Недавно открытая железная дорога Баку-Тбилиси-Карс полностью освоить весь поток грузов, идущий из Китая в Евросоюз, не сможет, но порт Анаклия успешно выполнит эту задачу», — отметил Гиорнадзе.

Как сообщалось ранее, 24 декабря в Грузии состоялась церемония закладки фундамента под строительство нового глубоководного порта Анаклия.