Власти Сахалинской области пытаются найти способ не оставить жителей Курильских островов без еды на новогодние праздники. Суда, везущие продовольствие из Владивостока, не укладываются в сроки. Проблем добавил сильный снежный буран, парализовавший морские перевозки, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Москва безжалостно режет Курилы: по ФЦП острова получат в три раза меньше

Вопрос доставки продовольствия на Курильские острова к новогодним праздникам решить крайне сложно: единственный теплоход «Игорь Фархутдинов» выполняет рейсы на Курилы, но одного судна не достаточно. К Новому году островитяне ждут посылок от родных и друзей с материка, ждут свежих овощей и фруктов, пусть и очень дорогих, ждут много еще чего.

Доставляют продовольствие и суда из Владивостока, но они, как подсчитали в областном минтрансе, не укладываются в положенные сроки.

Есть судно у сахалинской компании «Сахалин и Курилы», но оно находится на ремонте в Мурманске. Судовладелец заверил островные власти, что пытается решить вопрос о скорейшем завершении работ, но получится или нет — пока не ясно.

Минтранс региона обратился и в другие компании, которые заняты поисками свободных судов.

Морское сообщение Шикотана и Южно-Курильска выполняется с помощью двух плашкоутов (барж) и одного вертолета. Сообщение между Курильском и Южно-Курильском в настоящее время не выполняется.

На Курилах давно говорят о необходимости строительства крупных складских помещений для того, чтобы завозить как можно больше продовольствия и не зависеть от погоды. Но пока таких складских мощностей на островах нет, и когда они появятся — не известно.

Сегодня движение судов на Курилы невозможно из-за сильнейшего шторма — на островах бушует метель, которая, по прогнозам синоптиков, продлится до среды. В портах прекращены погрузочно-разгрузочные работы, флот, получив штормовое предупреждение, ушел в безопасные районы.

Читайте также: Наследие Хорошавина: «Сахалин выбросит на ветер 850 млн бюджетных рублей»

Как сообщало ИА REGNUM, проблема транспортной недоступности является одной из самых актуальных для Сахалина и Курил. Островному региону катастрофически не хватает флота. Особенно остро это ощущают жители Курильских островов. Надеждам на улучшение ситуации, появившимся у курильчан в 2013 году, не суждено было сбыться. Тогда правительство экс-губернатора Сахалина Александра Хорошавина при поддержке большинства депутатов Облдумы, приобрело у ОАО «Мурманское морское пароходство» старый грузо-пассажирский теплоход «Поларис» за немыслимую сумму — 140 млн рублей. Судно на момент покупки было не на ходу — на нем размещался мурманский дайвинг — клуб. «Поларису» 50 лет и его давно следовало вывести из эксплуатации. Но старый плавучий «гроб» все-таки купили. С тех пор «Поларис» «проел» в дорогостоящих иностранных ремонтах 850 млн рублей. Но ремонты ветерану морей помогли «как мёртвому припарка». Сейчас в южно-корейский Пусан, где стоит судно, отправилась комиссия, которая должна решить вопрос об утилизации судна.

В Санкт-Петербурге завершено проектирование двух новых грузо-пассажирских судов для линии Сахалин — Курилы. Но когда начнется строительство неизвестно.

На Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае ведется строительство двух новых паромов для паромной переправы Ванино — Холмск.

По распоряжению главы государства начата, впервые за 40 лет, масштабная реконструкция береговой инфраструктуры в портах Ванино и Холмск — паромной переправе.

Федеральный центр реанимировал и планы по строительству мостового перехода материк — Сахалин. Но когда начнется строительство — неизвестно.

Вопреки собственным заявлениям, правительство России в три раза сократило финансирование ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов»: вместо 6,7 млрд рублей в 2018 году острова получат только 2,12 млрд. Средства сохранены только для прокладки оптоволокна и создания Центра мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС.