Повторные инженерные изыскания для строительства железнодорожных подъездов к Крымскому мосту проведет компания «Стройгазмонтаж». Отстранение компании «Ленпромтранспроект» потребовалось в связи с обнаруженными недоработками по проекту, пишет 22 декабря «Коммерсант» со ссылкой на источник в Минтрансе РФ.

При начале строительства земляного полотна для железнодорожных подъездов было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от проектных. Изыскания по грунтам проводила компания «Крымсетьэнергопроект» по договору подряда с «Ленпромтранспроектом». В результате оказалось, что грунт частично не пригоден для возведения насыпи.

Продолжать использование грунта возможно после его стабилизации, что потребует дополнительное время и финансовых затрат.

«Учитывая важность объекта, социальную значимость и сроки строительства, было принято решение заменить грунт, что требует не менее 500 млн рублей», — сообщил генеральный директор компании «Ленпромтранспроект» Ростислав Шкурко.

При этом он пояснил, что еще в мае 2017 года компания «Ленпромтранспроект» получила разрешение повторно произвести геологические исследования за собственный счет от Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).

«Сегодня повторно сделана геология, проведены все исследования, и должна состояться повторная Главгосэкпертиза в ближайшее время», — сообщил Шкурко.

Как именно решится ситуация с «Ленпромтранспроектом» пока непонятно. Издание указывает, что в связи с некачественным выполнением работ Росжелдор направил обращение в Генпрокуратуру РФ. В свою очередь руководство «Ленпромтранспроекта» подало материалы в Генпрокуратуру, а также иск в суд на ООО «Крымсетьэнергопроект». По всей видимости, вопрос об определении виновных выйдет за рамки двусторонних отношений и ляжет на плечи правоохранителей.