В Липецке МУП «Липецкпассажиртранс» получил 14 новых автобусов «Волгабас». Ключи водителям торжественно вручили глава города Липецка Сергей Иванов и председатель городского Совета депутатов Игорь Тиньков, сообщила пресс-служба мэрии 21 декабря.

Автобусы рассчитаны на 105 пассажиров и приспособлены для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Новый транспорт оснащен кондиционерами и камерами видеонаблюдения, соответствует экологическому стандарту ЕВРО-5. Автобусы более экономичны в обслуживании, чем их «предшественники»: даже при включенных кондиционерах они потребляют меньше дизельного топлива, чем старые автобусы.

Автобусы прибыли в Липецк еще 6 декабря. Две недели потребовалось на оформление документов, получение номеров, оснащение терминалами безналичной оплаты проезда и датчиками системы ГЛОНАСС. С 25 декабря новые автобусы полностью заменят подвижной состав маршрута №27. Остальные 26 автобусов, приобретенных МУП «Липецкий пассажирский транспорт» в лизинг сроком на пять лет по программе обновления городского транспорта, приедут в Липецк до конца 2017 года, а пассажиров начнут перевозить с января 2018-го.

«Работа по обновлению городского пассажирского транспорта ведется системно. В этом году мы приобрели 61 автобус. Примерно столько же планируем прибавить в 2018-м. С помощью инвестиционных проектов рассчитываем начать модернизацию рельсового транспорта. Важно создать комфортные условия для пассажиров, чтобы больше липчан в перемещениях по городу предпочитало общественный транспорт личному», — заявил Иванов.

Стоимость заключенного в ноябре с ООО «Волгабас» контракта на закупку 40 автобусов составила 443 млн рублей. Еще 155 млн рублей ушло на покупку 21 автобуса ЛиАЗ летом 2017 года. По данным директора МУП «Липецкпассажиртранс» Константина Власова, за год подвижной состав муниципального автобусного парка обновился почти на 30%.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в 2017 году городские власти приступили к масштабной транспортной реформе. Без жертв не обошлось: троллейбус как вид транспорта в Липецке прекратил существование, зато появились новые автобусы и прибыли на испытание электробусы. Транспорт перевели на дифференцированную систему оплаты, установили в автобусах и трамваях терминалы для транспортных карт, а стоимость проезда при оплате наличными деньгами подняли с 17 до 22 рублей. Несмотря на вложенные в реформу силы и деньги, липчане до сих пор не довольны результатом: в отличие от муниципального предприятия, частные перевозчики не торопятся обновлять автопарк. Кроме того, сохраняется много претензий к водителям, которые часто игнорируют правила дорожного движения и хамят пассажирам.