В Санкт-Петербурге завершено проектирование двух грузопассажирских судов для линии Сахалин — Курильские острова. Проектирование велось полностью на средства бюджета Сахалинской области. Велика вероятность, что изыскивать средства на строительство теплоходов Сахалину тоже придётся в собственных «карманах» — федеральный центр по ФЦП «Курилы» финансирует только прокладку оптоволокна и создание Центра мониторинга МЧС, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Москва безжалостно режет Курилы: по ФЦП острова получат в три раза меньше

Заказчик — АО «Сахалинлизингфлот» (принадлежит правительству Сахалинской области) ситуацию с завершением проектных работ и с началом строительства комментируют очень осторожно. Точная стоимость строительства пока не определена, для размещения заказа рассматриваются 7 верфей — две дальневосточные, это Амурский судостроительный и Хабаровский судостроительный заводы в Хабаровском крае, а также 5 верфей в Ленинградской области и центральной России. На строительство судов областной бюджет докапитализировал «Сахалинлизингфлот» на 4 млрд рублей. Пока эти деньги остаются за компанией, сообщило ИА Сахалин. Инфо со ссылкой на источник в АО «Сахалинлизингфлот».

Известно также, что строительство судов продлится не менее 2 лет.

Проектные работы обошлись областному бюджету в 56 млн рублей, их выполнило «Морское инженерное бюро — дизайн — СПБ»

Скорость новых судов составит не менее 15 узлов, они будут брать на борт не менее 100 пассажиров, 36 двадцатифутовых и 4 рефрижераторных контейнеров.

Пока нет полной ясности — начнётся ли вообще строительство судов, жизненно необходимых Курилам: в 2018 году — правительство РФ урезало финансирование ФЦП «Курилы» в три раза.

Читайте также: Наследие Хорошавина: Сахалин выбросит на ветер 850 млн рублей

Как сообщало ИА REGNUM, работы по исполнению ФЦП «Социально-экономическое развитие» Сахалинская область ведёт практически за собственный счёт. Федеральный центр втрое урезал финансирование ФЦП.

Между тем, ситуация с транспортной доступностью Курильских островов крайне сложная. Единственный теплоход, способный перевозить пассажиров и грузы — «Игорь Фархутдинов». Когда осенью 2017 года судно встало на плановый ремонт, Курилы оказались фактически отрезанными от мира. Пришлось экстренно снимать с линии Ванино — Холмск паром Сахалин-8. Однако паромов, доставляющих пассажиров с материка на Сахалин, тоже не хватает, сейчас на Амурском судостроительном заводе ведется строительство двух новых паромов.

Еще один теплоход — «Поларис» — был приобретен правительством экс-губернатора Сахалина Александра Хорошавина, который в настоящее время является обвиняемым по громкому уголовному делу в связи с коррупционными преступлениями. На момент приобретения «Полариса» ему было почти 50 лет с момента постройки, судно давно не работало, оно стояло у пирса, а на нём квартировал Мурманский дайвинг-клуб. ОАО «Мурманское морское пароходство» предлагало судно к продаже за 75 млн рублей, но купили его почему-то за 118. Еще 22 млн ушло на перегон судна из Мурманска на Сахалин. «Поларис» — изначально аварийное судно, которому место было на корабельном кладбище, а не на линии Сахалин — Курилы. С лета 2016 года судно выведено из эксплуатации. На его стоянку в южно-корейском Пусане и многочисленные попытки отремонтировать бюджет заплатил 850 млн рублей. Сейчас в Пусан отправится специальная комиссия, которая должна решить вопрос об утилизации дорогостоящего «металлолома».