Российские железные дороги настаивают на переносе реализации железнодорожного проекта «Белкомур» на период после 2025 года. Об этом сегодня, 18 декабря сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с позицией компании.

По словам источника, кроме переноса сроков монополия требует оптимизации условий финансирования проекта. Он отмечает, что экономическая эффективность «Белкомура» пока недостижима, так как подтверждена лишь треть грузовой базы. Вместо этого ожидается, что до 2025 года «РЖД» увеличит пропускную способность альтернативных направлений.

Это объясняется тем, что перенаправление грузов на «Белкомур» в ближайшие 30 лет приведет к снижению доходов монополии на сумму более 500 млрд руб, отметил источник газеты.

К 2035 году грузопоток южного звена «Белкомура» (Сыктывкар — Пермь) может составить 37,2 млн т, северного звена (Архангельск — Сыктывкар) — 52 млн т, отмечается в публикации.

«Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) — железнодорожная магистраль с сообщением Архангельск — Сыктывкар — Пермь (Соликамск). Дорога может связать Урал и Республику Коми напрямую с портами Севморпути и обеспечить кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию.

Как сегодня также сообщало ИА REGNUM, Республика Коми продаст большую часть своих акций компании «Белкомур». По мнению региональных властей, это поможет привлечь крупного инвестора и, наконец, приступить к реализации проекта.

Напомним, интерес к проекту проявляла китайская компания «Поли Технолоджи», в сентябре 2015 года подписавшая с компанией ОАО МК «Белкомур» соглашение о совместной реализации строительства магистрали. Китайская сторона озвучивала также и идею инвестирования проекта глубоководного порта в Архангельске, без которого грузы, проходящие по «Белкомуру» (если не появятся другие варианты) не смогут выйти на маршруты Северного морского пути. Однако пока строительство глубоководного порта в Архангельске на высоком уровне не обсуждается.