Долги двух рязанских муниципальных транспортных предприятий — «Управления рязанского троллейбуса» и «Автоколонны №1310», составляют почти 500 млн рублей. Об этом 18 декабря во время пресс-конференции заявил губернатор Рязанской области Николай Любимов, отметив, что нынешние городские власти «стали заниматься транспортом как надо». Глава региона повторил доводы в пользу повышения стоимости проезда с 19 до 23 рублей, которыми жителей уже накормили городские чиновники и депутаты Госдумы, но не назвал виновных в таком бедственном положении предприятий.

«Наконец-то городские власти стали заниматься транспортом как надо. Даже больше, мы с коллегами из города вынуждены спасать предприятия. Их долги — почти полмиллиарда рублей. Это два больших детских сада. В ноябре работа «Автоколонны» чуть не была остановлена вообще — там нечем было заправлять автобусы. Можно много дискутировать, но надо срочно что-то делать, чтобы они просто не обанкротились», — цитирует главу региона рязанский портал «62ИНФО».

Как сообщил «Рязанский городской сайт», Николай Любимов также напомнил, что экономически обоснованная стоимость проезда в общественном транспорте составляет примерно 35 рублей.

«Недавнее ее повышение до 23 рублей было компромиссом», — сказал глава региона.

Кроме того, по словам губернатора, материальная база предприятий остается в удручающем состоянии. Чтобы хоть как-то улучшить ее, региональные и городские власти договариваются с Москвой. Так, в ближайшее время в регион должны приехать 30 автобусов из Москвы. Также планируется использовать лизинговые схемы для обновления транспорта.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, стоимость проезда в общественном транспорте Рязани была увеличена с 1 декабря 2017 года. Вместо привычных 19 рублей жители теперь платят 23 рубля.

Решение было принято в максимально короткие сроки. Впервые о планах заявили в середине ноября. Причем заявления сопровождались результатами некоего опроса, согласно которому жители высказались за повышение. Данных об опросе городская администрация предоставить не смогла. После в интернете начался сбор подписей против повышения. Петицию подписали почти 20 тысяч человек.

Увеличение стоимости проезда аргументируется ростом цен на топливо и запчасти, а также тяжелым положением муниципальных перевозчиков — МУПов «Управление рязанского троллейбуса» и «Автоколонна №1310». К примеру, в компании «Автоколонна №1310» превышен нормативный срок эксплуатации 50% подвижного состава, а в МУП «Управление рязанского троллейбуса» требуют обновления 70% машин.

Городские власти назвали это решение «компромиссным». Позже повышение поддержал и депутат Госдумы от Рязанской области Андрей Макаров. Он назвал это расплатой за популизм.

«Год назад на рубль прибавили, а сколько лет до этого не трогали. И при этом не повышали, потому что к новому году нельзя — люди расстроятся, к выборам нельзя — люди не проголосуют, потом праздник первомая, затем католическое рождество, там пурим. И как повысить-то? А в какой-то момент выясняется, что есть реальная цена, и от этого уже зависит не просто качество перевозок, а жизни людей, потому что то, что у нас происходит на транспорте — это безумие. Да, приходится в какой-то момент принимать непопулярные решения», — сказал народный избранник.

Напомним, что в сентябре 2017 года в Рязани сменился глава администрации. Олег Булеков, возглавлявший мэрию в течение трех лет, перешел на должность зампреда правительства Рязанской области. Исполняющим обязанности главы городской администрации был назначен Сергей Карабасов.

Читайте ранее в этом сюжете: Мэрия Рязани не хочет видеть протест против роста цен на проезд

Читайте развитие сюжета: Обещанного ждут и ждут: когда решатся транспортные проблемы Рязани