Неосторожные действия правительственных ведомств могут свести на нет все прежние усилия по стабилизации внутреннего автомобильного рынка России. Новая инициатива Минпромторга тому яркое свидетельство, заявила корреспонденту ИА REGNUM старший аналитик Альпари Анна Бодрова.

«Ведомство выступило с предложением резко поднять планку утилизационного сбора в стране на легковые машины — в среднем на 100%. Максимальный рост утилизационного сбора придется на группу автомобилей с большим объемом двигателя», — отметила Бодрова.

Но разве затраты на утилизацию подорожали настолько сильно? Похоже, что с подачи некоторых «ответственных лиц» власти затевают новую игру, которая поднимет цены на автомобили на 15−20% в зависимости от места его производства.

«Для отечественных производителей и продавцов мало что изменится: для них работает неофициальная схема компенсации такого сбора. Первая цель удара — импортные автомобили, на чьей цене рост утилизационного сбора скажется совершенно точно», — считает эксперт.

Уже сейчас покупать машину иностранной сборки оказывается дороже, чем ту, что собрали на территории России из иностранных комплектующих. Теперь ее цена станет еще выше.

«В следующую очередь под прицелом роста стоимости окажутся те машины, которые выпускают иностранные концерны, имеющие заводы в РФ. Из-за разницы в затратах на сбор за утилизацию производитель и продавец быстро переложат всю финансовую ответственность на плечи конечного покупателя», — пояснила Бодрова.

В следующем году увеличатся акцизные сборы на продаваемые машины, что поднимет их цену на 2−5%. Рост утилизационного сбора добавит цене еще до 20%. Кроме того, продавцы обычно пересматривают цену на машины нового года сборки на величину до 4−7% только за счет «свежей» даты в ПТС.

«В результате автомобильный рынок в начале 2018 года может оказаться в центре локальной ценовой революции», — высказала свое мнение эксперт

Как сообщало ИА REGNUM, Минпромторг РФ предложил правительству с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87−125% в зависимости от объема двигателя. Документ находится на рассмотрении в правительстве. Если решение будет принято, то цены на иномарки в России могут возрасти на 10−17%.

Читайте: В 2018 году могут серьезно подорожать бюджетные автомобили

А также: В России могут ощутимо подорожать иномарки