Для реализации проекта Кольской верфи в селе Белокаменка Мурманской области потребуется дорогостоящая реконструкция прилегающих автомобильных дорог. Бюджет региона один с задачей не справится.

«По нашим оценкам, потребуется 9,5 млрд рублей», — сообщил министр транспорта области Дмитрий Соснин в ходе VII Международного форума «Арктика: настоящее и в Петербурге, передает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, Кольская верфь — официально «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений» (ЦСКМС) в селе Белокаменка Мурманской области» — строится в рамках развития Мурманского транспортного узла. Проект стоимостью в 50 млрд рублей, принадлежащий компании «НОВАТЭК», предусматривает создание верфи из двух сухих доков для производства уникальных морских объектов: железобетонных платформ гравитационного типа для СПГ-заводов, буровых и добычных платформ для шельфовых проектов, а также для строительства и эксплуатации крупнотоннажных сооружений для обеспечения работы Севморпути.

Для планируемых масштабов строительства и доставки стройматериалов на место необходима реконструкция дорог. По словам Соснина, протяженность трасс составит не более 20 км, но строительство все равно потребует больших затрат — из-за сложностей рельефа, потребности усиления мостов и значительных буровзрывных работ.

Дорога к Кольской верфи не носит федерального характера, она относится к дорогам субъекта Федерации, а значит, средства на нее должны идти из регионального бюджета Мурманской области. Однако, как отметил министр, регион не сможет обойтись без федеральной финансовой помощи.

Проекту Кольской верфи потребуется около 10 тысяч рабочих мест, что увеличит налоговые поступления в региональный бюджет. Помимо этого, Мурманская область получит дополнительные инвестиции после реализации проекта. Но сначала необходимо создать все условия для воплощения идеи в жизнь.

Читайте также: Главы северных регионов недовольны законопроектом о российской Арктике

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, о высоких затратах на проекты развития Мурманской области на форуме говорила и губернатор региона Марина Ковтун. Она отметила также, что финансовые обязательства областных властей прописаны в законопроекте «О развитии Арктической зоны РФ», и занесла это положение в ряд недостатков документа, который сейчас находится на обсуждении в правительстве.

«Согласно законопроекту, государство в лице органов федеральной, региональной власти, а также органов местного самоуправления берет на себя обязательства создания и реконструкции необходимой для реализации якорных проектов инфраструктуры. Сюда входит транспортная, энергетическая, информационная и телекоммуникационная, коммунальная, инженерная, социальная, производственная и другая инфраструктура», — пояснила Марина Ковтун.

По словам главы региона, при консолидированном бюджете Мурманской области порядка 60 млрд рублей легко представить, как создание всей требуемой для проектов опорной зоны инфраструктуры скажется на региональной казне, а значит, вклад из федерального бюджета точно будет не один.

Читайте также: Главы северных регионов недовольны законопроектом о российской Арктике