Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов надеется, что идею строительства железной дороги через Якутию в сторону Берингова пролива могут начать осуществлять в ближайшие годы. Об этом он сообщил журналистам в Петербурге во вторник, 5 декабря, передает корреспондент ИА REGNUM.

Борисов напомнил, что идея проложить рельсы через Якутию до Берингова пролива, с возможностью моста в Аляску (США) возникла еще в конце XIX века, а в начале ХХ века даже предпринимались попытки создать консорциум для ее осуществления. По словам главы Якутии, сегодня республика не отказывается от строительства этой дороги от Якутска дальше на северо-восток, где Магадан станет одним из пунктов назначения.

«Эта идея есть, она даже определенным образом прорабатывалась лет пять назад, мы участвовали в разработке. Но всё будет зависеть от того, насколько мощно будет развиваться сама страна с учетом стратегических задач, которые перед нами поставлены. Я очень надеюсь, что в ближайшие годы идея будет реализовываться», — сказал Борисов.

Он отметил, что железная дорога поможет развитию добычи полезных ископаемых на еще почти неосвоенных территориях, в том числе в районах Магаданской области.

«Это одна провинция, там очень много полезных ископаемых, которые до конца не освоены. Там только золото сегодня добывается. Поэтому я думаю, что возможность такая есть. Надеюсь на это», — заключил Егор Борисов.

Читайте также: Глава Якутии: «Железная дорога становится камнем преткновения»

При этом он признал, что транспортная доступность остается одной из ключевых проблем российского севера — Сибири, Дальнего Востока и Арктической зоны. Сегодня Якутия все еще живет и работает в условиях досрочного завоза грузов — северного завоза.

«Альтернативы в ближайшие годы не будет. Потому что Якутия — это где-то 60% территорий, не имеющих круглогодичного сообщения. И в ближайшие годы иметь не будут. Мы стараемся принимать такие решения, чтобы облегчить транспортную доступность другими путями. Речь идет, в частности, о создании транспортно-логистического центра в районе города Якутска, где определяющим проектом является строительство моста через реку Лена, чтобы каким-то образом выйти на расширение круглогодичного сообщения», — сказал Борисов.

Читайте также: Мост через Лену: Готовятся конкретные предложения для правительства РФ

Кроме того, логистику намерены улучшать с помощью развития Северного морского пути. Глава Якутии напомнил, что в советский период в Якутии на СМП работали два порта — Зеленый Мыс и Тикси, и доставлять грузы через них было намного дешевле и безопаснее.

«Но, а так сезонный завоз товаров еще долго будет сохраняться», — добавил Борисов.

Напомним, 4−6 декабря в Санкт-Петербурге проходит VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», в котором участвуют, в том числе, главы регионов Арктической зоны РФ.