Из-за падения грузооборота порты Украины сокращают рабочую неделю. В частности, соответствующее решение принято в отношении государственного предприятия «Бердянский морской торговый порт» (Запорожская область), передает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 5 декабря.

«Предприятие… переходит на неполную рабочую неделю. Соответствующее решение приняли, исходя из прогнозируемых показателей грузооборота в декабре и ожидаемых доходов. Совет порта утвердил соответствующее решение», — говорится в официальном сообщении.

По информации начальника службы коммерческой деятельности и перспективного развития ГП «Бердянский морской торговый порт» Сергея Онуфриенко, грузоотправители порта подтвердили на декабрь всего лишь 101 тысячу тонн грузов: 30 тыс. — зерновые; 6 тыс. — шрот; 8,400 — металлопродукция; 54 тыс. — глина; 3,5 — прочее. Сообщается, что в таких условиях по итогам месяца государственное предприятие потерпит убытки примерно на 5 млн гривен (порядка $200 тыс.).

Согласно официальной информации, Бердянский морской порт в январе — октябре 2017 года сократил грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,9% — до 1,992 млн тонн. В частности, переработка экспортных грузов снизилась на 22,8% — до 1,788 млн тонн, во внутреннем сообщении — в 4,4 раза, до 204,1 тыс. тонн.

В конце ноября министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян признал, что на сегодня наблюдается уменьшение количества судозаходов и грузооборота в морских портах Мариуполь и Бердянск, «что отрицательно сказывается на экономических показателях». Однако министр обвинил в этом Россию.

«Россия на постоянной основе нарушает основополагающие принципы международного морского права, ведя активную хозяйственную, рыбохозяйственную деятельность, строительно-инженерные работы в исключительной морской экономической зоне и территориальных водах Украины, а также продолжает совершать противоправные по отношению к Украине действия, которые с течением времени приобретают все более системный характер», — заявил профильный министр.

ИА REGNUM уже отмечало, что действия России — далеко не главная причина падения судозаходов в порты Азовского моря. Так, в Мариуполе после начала транспортной блокады Донбасса в начале этого года упало производство металлургических предприятий. Соответственно, сократилось и количество судозаходов. Определённое влияние строительства Керченского моста в этом, возможно, и есть, однако оно слишком преувеличивается в министерстве, ведь падение судозаходов в порты началось гораздо раньше, чем вступили в силу пресловутые ограничения на проход через Керченский пролив (август — октябрь). Так, уже по итогам января — апреля грузооборот Бердянского порта упал на 38,7% — т. е. почти на столько же, сколько за январь — октябрь (38%). Вопрос «Кто мешал судам заходить в Бердянский порт в январе — апреле?» остаётся открытым.