Власти Забайкалья пока не нашли действенного способа удержать в селах медицинские кадры. Такой вывод можно сделать из официальной информации, опубликованной профильным региональным министерством по итогам координационного совета по кадровой политике.

Светлана Шаповалова ИА REGNUM
Умирающее село

Как выяснилось, особенно остро проблема коснулась шести районов края: Могочинского, Чернышевского, Хилокского, Борзинского, Газимуро-Заводского и Александрово-Заводского. В деревнях не хватает педиатров, терапевтов, гинекологов, анестезиологов-реаниматологов, кардиологов, неврологов. Интересно, что среди главных причин, по которым молодые специалисты расторгают трудовые контракты, названы низкий социальный уровень развития села, отсутствие благоустроенного жилья, ограниченные возможности для досуга.

Всего за последние пять лет в села Забайкальского края прибыли 370 докторов, но сколько из них выбыли, чиновники не уточняют. Слова же министра здравоохранения Сергея Давыдова, прокомментировавшего проблему, выглядят как оправдание.

«Подобная ситуация характерна не только для нашего региона. Кадровая проблема остро стоит в целом по России, и даже за рубежом говорят о нехватке специалистов. Идет колоссальный отток населения, в том числе и медицинских работников. Я уверен, что ситуацию необходимо пересматривать. В условиях острого дефицита кадров нужно точечно работать с сельскими докторами», — заявил министр.

Из его выступления следует, что и базовое образование будущих докторов, обучаемых в Читинской государственной медицинской академии, тоже оставляет желать лучшего.

«Ежегодно 35 процентов абитуриентов набирается по целевому направлению. Однако при этом руководство медицинской академии отмечает недостаточный базовый уровень подготовки поступающих и, как следствие, наблюдается значительный отсев целевых студентов в процессе обучения», — привёл довод чиновник.

Исходя из этого и непонятно, за счет чего забайкальские власти планируют «усилить работу по привлечению и сохранению кадров в отрасли». К примеру, участковую больницу села Батакан Газимуро-Заводского района Забайкалья в этом году отремонтировали и тут же закрыли. Главврач центральной районной больницы Ирина Холмогорова в интервью «Чита.ру» по поводу произошедшего лукавить не стала:

«Никто не собирается ехать в районные центры, а тем более в село, в котором нет ни связи, ни интернета, ни благоустроенных квартир. В районе нет их, не говоря уже о сёлах, которые находятся в 80 километрах, в глуши. Фельдшеров туда ищем, врачей — нет, потому что это бесполезно. Там ни один врач не задерживается. За последние семь лет там было пять докторов, которых жители сами же и изгнали».

Как уже сообщало ИА REGNUM, несмотря на то, что в России признали обратный эффект реформы здравоохранения, эта самая реформа продолжает шагать по стране. В первую очередь под удар попадает сельская медицина. Хотя президент России Владимир Путин ещё несколько лет назад на форуме ОНФ подчеркнул, что внимание к сельской медицине необходимо повысить, а к закрытию медучреждений отнестись внимательнее. По его словам, из общего объёма финансирования системы здравоохранения почти треть средств выделялась именно для сельской медицины. На практике же почему-то именно медицина на селе попадала под первый удар — сокращения и реорганизацию.

Провал реформы здравоохранения в России ранее констатировала и Счётная палата. Сокращение числа коек, неправильная организация медпомощи привели к росту смертности. Согласно результатам проверки, в России 17,5 тысячи населённых пунктов вообще не имеют медицинской инфраструктуры, из них более 11 тысяч расположены на расстоянии свыше 20 км от ближайшей медорганизации, где есть врач.