Бюджет Воронежа от ввода платных парковок в центре города получит в 2018 году 25 млн рублей. Такую цифру на общественных слушаниях по проекту бюджета Воронежа на 2018−2020 годы, которые состоялись 4 декабря, назвала заместитель руководителя городского управления финансово-бюджетной политики Ирина Чикина.

Как сообщало ИА REGNUM, запуск платных парковок практически на всех улицах в центре Воронежа намечен на апрель 2018 года.

Паркоматы появятся на улицах 20-летия Октября, Ворошилова, 9 Января, Мира, Плехановской, Кольцовской, проспекте Революции и Университетской площади и целом ряде других. За то, чтобы припарковаться на обочине либо в парковочном кармане, придется заплатить 40 рублей в час. Альтернатива — также платная стоянка на подземных парковках. Которые сегодня в центре практически пустуют, либо общественный транспорт.

О введении платных парковок в Воронеже стало известно еще в 2015 году, однако конкретные формы эти планы обрели в начале 2017 года. В сентябре стала известна компания-концессионер — ООО «Городские парковки» из Белгорода. Изначально первые платные парковки планировалось ввести в строй уже в октябре — декабре, но позже сроки перенесли на апрель 2018 года.

Между тем, 1 декабря на платформе петиций появилось обращение воронежцев — а его подписали уже полторы тысячи человек — против введения зоны платной парковки в центре Воронежа.

«Власти города давно планировали что-нибудь эдакое, то въезд в центр сделать платным, то парковки, долго думали и решили все же, что сделают платные парковки переняв опыт г. Москвы, забыв о том, что в Москве у людей совершенно иной уровень доходов (не наши 20 000 р. за которыми нужно еще и приехать, а то кушать нечего будет и за комуналку заплатить) и есть альтернатива личному автомобилю, налажено транспортное сообщение, когда даже из самого отдаленного уголка города можно приехать на метро или оставить свой автомобиль на бесплатной перехватывающей парковке (сами так делаем, доезжаем до ближайшей перехватывающей парковки и дальше по Москве на метро). В Воронеже ничего подобного нет. С некоторых районов города конечно проблем добраться не будет. Но за частую автобусы в час пик идут битком так, что на некоторых остановках даже не останавливаются, а если и останавливаются, то туда не впихнешься», — говорится в обращении.

А также по теме: Платные парковки в Туле пока приносят только убытки

Добавим, что платные парковки в последние несколько лет созданы во многих российских городах, однако далеко не везде опыт можно назвать успешным. Например, в Туле за год работы парковки принесли только убытки — а далеко не прибыль, как рассчитывают власти Воронежа. Такая же ситуация — в Санкт-Петербурге. В Саратове недовольство жителей заставило депутатов отклонить инициативу мэрии о введении платного парковочного пространства.