Немецкое правительственное агентство удалило американскую марку Tesla из списка электромобилей, имеющих право на субсидии. Такое решение было принято в связи с тем, что модель S, по мнению германской стороны, является слишком дорогой. Об этом сегодня, 1 декабря, заявило агентство Reuters.

В прошлом году Германия запустила систему стимулирования рынка экологичного транспорта на сумму около 1 млрд евро, которая частично финансируется немецкой автомобильной промышленностью. Для исключения премиальных моделей был установлен лимит по цене.

Клиенты Tesla не могут заказать базовую версию модели S без дополнительных функций, которые повышают стоимость автомобиля до 60 000 евро (71 500 долларов США), сообщил в пятницу представитель Федерального агентства по экономическим и экспортным контролю Германии (BAFA). Однако американский автопроизводитель отрицает эти данные.

«Это совершенно ложное обвинение. Любой человек в Германии может заказать базовую версию Tesla Model S без пакета комфорта, и мы доставляем такие автомобили клиентам», — заявили в компании Tesla.

По их словам, верхний предел цены был первоначально установлен правительством Германии, чтобы исключить Tesla из списка. Однако позже был достигнут компромисс, который позволяет американской компании продавать автомобиль с низкой стоимостью, а впоследствии клиенты могут модернизировать машину, если захотят.

«Если продавец сказал клиенту, что они не могут купить базовую версию модели S без пакета комфорта, это четко выходит за рамки нашей политики, и мы будем расследовать это дело и предпринять соответствующие действия по мере необходимости», — сообщают в Tesla.

Согласно программе субсидирования, покупатели получают 4000 евро от стоимости полностью электрической машины и 3 000 евро от цены за гибридный автомобиль.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Европейском союзе идет работа по активному внедрению экологичного транспорта. В европейских городах вводятся запреты на выезд для дизельных автомобилей. Владельцам электрокаров, в свою очередь, выделяются субсидии.

Читайте также: Евросумасшествие: центр Москвы хотят закрыть для авто ниже «Евро 4»

Напомним, что борьба с двигателями внутреннего сгорания началась после того, как осенью 2015 года властями США автомобильный концерн Volkswagen был обвинен в манипуляциях в рамках экотестов дизельных автомобилей. Для автомобильной отрасли это один из самых громких скандалов за последнее время. Это событие подорвало репутацию дизельных двигателей, а также серьезно сказалось на отношении к ДВС.

Прежде считалось, что раз дизельные моторы сжигают меньше горючего, чем бензиновые, соответственно, они выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, угрожающего глобальному климату. В связи с этим лидеры ЕС ввели льготный налоговый режим для водителей авто с дизельным двигателем, но в 2015 году всё изменилось. Если раньше владельцам дизелей были готовы дать преференции, то после ситуации с Volkswagen власти громко заявляют о вреде таких агрегатов. Теперь главным тезисом является то, что выделяемые дизельными двигателями канцерогенные взвешенные частицы и ядовитый диоксид азота особенно опасны именно для человека.