Качество дорог в Крыму, как новых, так и старых, оставляет желать лучшего. Об этом заявил глава Республики Сергей Аксёнов во время встречи с новым руководителем государственного комитета дорожного хозяйства Крыма Сергеем Карповым, который ранее работал начальником Санкт-Петербургского территориального управления ГК «Автодор», передаёт корреспондент ИА REGNUM.

«Качество дорог в Крыму — и тех, которые достались в наследство, и вновь построенных — вызывает определенные вопросы. Эту работу надо системно наладить. При этом я никогда не был сторонником ямочного ремонта, и сейчас говорю, что он экономически неэффективен. При этом мы понимаем, что не можем всю сеть довести до нормативного состояния, где-то придется латать дыры, поскольку одновременно осуществить капремонт всего дорожного полотна на полуострове невозможно», — отметил глава РК.

По его словам, сейчас важно правильно расставить приоритеты, определить проблемные участки, решив которые, можно улучшить транспортную ситуацию в Республике.

В свою очередь, по словам нового руководителя госкомитета Сергея Карпова, среди основных задач — составление полноценной многолетней программы, которая рассчитывается на три года, а также до пяти лет.

«Это позволит заранее делать проекты, принимать решения по методическим рекомендациям по проведению ремонтных работ, ямочному ремонту покрытия, использованию местных строительных материалов. Также активно будем поднимать вопросы, связанные с инженерной защитой автомобильных дорог», — отметил Карпов.

Ещё одним стратегически важным дорожным проектом, по его словам, является строительство трассы «Таврида».

"Сейчас подрядчики активно используют местные дороги, по ним ездят большегрузы и спецтехника, поэтому после завершения строительства их включат в программу восстановления и приведут в порядок. Мы работаем сейчас очень плотно и с местными жителями, и с администрациями районов, с подрядчиками, которые используют данные дороги для того, чтобы на стадии строительства минимизировать напряжение среди населения, и для того, чтобы эти дороги всегда могли быть использованы любым видом транспорта. Соответственно, все дороги, которые используются при строительстве, также войдут в программу их восстановления по завершении строительно-монтажных работ по «Тавриде», — подчеркнул Сергей Карпов.

Напомним, одним из самых крупных по масштабу и затратам проектов в рамках ФЦП Крыма стал проект «Трасса Таврида» — строительство и реконструкция автодороги Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь, общей протяжённостью 253 километра. Проект ведёт назначенная без конкурса компания «ВАД» из Санкт-Петербурга. Первоначально трассу планировали построить за 79 млрд рублей, однако в последней редакции документа стоимость республиканского участка трассы выросла до 154 млрд рублей, севастопольского до — 14,5 млрд рублей. При этом в заключённом госконтракте стоимость республиканского участка дороги составляет уже 137,3 млрд рублей.

На данный момент строители уже заасфальтировали первые два десятка километров от Керчи до Белогорска. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на декабрь 2020 года.

Летом нынешнего года на руководителя местной Службы автодорог, отвечающей за строительство федеральной трассы и ряда других дорог полуострова по линии ФЦП, Алексея Сафронова, перебравшегося в Крым из Томска, завели уголовное дело по подозрению в подлоге. В Следственном комитете РФ утверждают, что он при трудоустройстве на работу скрыл то, что является соучредителем и генеральным директором частной строительной фирмы. Чиновник уволился с госслужбы в тот же день, когда на него возбудили дело, однако до сих пор свободно посещает все профильные совещания, даёт поручения.

До Сафронова этот ответственный пост шесть месяцев занимал не имеющий абсолютно никакого реального опыта работы в дорожной сфере, бывший питерский танцор Игорь Кравченко. Использовав формальный повод в начале 2017 года, руководство РК вынудило молодого чиновника уйти в отставку «по собственному желанию» после разразившегося скандала вокруг его не по статусу дорогого новогоднего отдыха со своей незадачливой невестой, которая накануне опубликовала совместные фото со своим возлюбленным в одном из самых дорогих отелей Крыма со множеством подарков стоимостью в сотни тысяч рублей.

Спустя некоторое время после отставки Кравченко глава РК Сергей Аксёнов вывел Службу автодорог из сферы управления министерства транспорта РК, закрепив контроль над подразделением за бывшим представителем «Партии регионов», ныне занимающим пост вице-премьера республики Виталием Нахлупиным. Сегодня прокуратура проверяет его связь с победителем дорожных тендеров.