Минвостокразвития сообщило о том, что «нашло пропавшие» 64,9 млрд рублей — большую часть бюджета в 106,1 млрд, выделенного на реконструкцию и строительство аэропортов на Дальнем Востоке. Минвостокразвития пропавшие деньги нашло: как выяснилось, миллиарды жизненно необходимых региону рублей были списаны Минтрансом и Росавиацией из-за проволочек с проектно-сметной документацией, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Трутнев: до аэропортов Дальнего Востока дошло менее 50% выделенных средств

Как пояснил глава Минвостокразвития Александр Галушка, Минтранс и Росавиация исключили из госпрограмм 40 проектов реконструкции и строительства аэропортов на Дальнем Востоке. Причиной названы значительные проволочки в подготовке проектно-сметной документации.

«При своевременном исполнении Росавиацией мероприятий госпрограмм, сеть аэропортов ДФО могла бы обеспечить все потребности населения в транспортной доступности. Минтранс включил в программу 9 реализуемых проектов на общую сумму 7,7 млрд рублей и не обеспечил финансированием 29 мероприятий на сумму 54,4 млрд рублей», — сообщили в Минвостокразвития.

На сегодняшний день из обширной и крайне важной для ДФО госпрограммы выполнено лишь три мероприятий — аэропорт Петропавловска — Камчасткого (Елизово), Южно-Сахалинска и Николаевска-на-Амуре. Это лишь 35% от общей суммы финансирования.

Сейчас в стадии реализации 13 проектов на сумму 37,5 млрд рублей. Новый терминал строится в аэропорту Хабаровска, реконструируются аэропорты Магадана, Благовещенска, Якутска, Зеи, Среднеколымска, Тикси, аэропорты в поселках Чоккурдак, Саккырыр, Экимчан на севере Якутии, аэропорта в поселке Оссора на Камчатке, поселках Бомнак и Никольское в Амурской области.

Однако реализация перечисленных проектов затягивается на несколько лет.

В Минтрансе РФ объяснили, что строительство и реконструкция дальневосточных аэропортов тормозится из-за сокращения финаснирования федеральных программ «Развитие транспортной системы России» и «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья». С 2014 года господдержка сократилась на 66,3% — с 73,6 млрд до 24, 8 млрд рублей.

«За счет этих средств до конца 2017 года будет выполнено только 17 из 40 запланированных мероприятий», — сообщили в Минтрансе РФ.

В ведомстве уверены, что решение вопроса по налаживанию современного авиасообщения на Дальнем Востоке потребует значительного увеличения финансирования.

Всего на Дальнем Востоке действует 82 аэропорта и аэродрома. Более 50% из них — грунтовые. В советское время в регионе работали 470 аэропортов.

Читайте также: Реформам на Дальнем Востоке нужна «поддержка с воздуха»

Как сообщало ИА REGNUM, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сообщил, что 64,9 млрд, предназначенные на строительство и реконструкцию аэропортов Дальнего Востока «пропали». Премьер Дмитрий Медведев поручил разобраться в этом вопросе и наказать виновных. Теперь, если верить тому, что причина в сокращении финансирования по развитию ФЦП по развитию ДФО и Забайкалья, «Развитие транспортной системы России», то, по логике, наказывать надо Минфин РФ. Или самого председателя правительства. Кто-то же принимал решение о сокращении финансирования. Впрочем, если 64,9 млрд рублей списаны из-за проволочек с проектной документацией. То виновные именно те, кто эти проволочки допустил.

23 ноября 2017 года глава Минвостокразвития Александр Галушка сообщал, что к 2025 году в ДФО будут созданы 115 тыс. новых рабочих мест, а новые производства привлекают людей со всей страны.

Однако ведомство не впервые критикуют за слишком поспешные рапорты об успехах. Накануне ВЭФ-2017 Минвостокразвития критиковали за порты — фантомы в ДФО: почти все новые специализированные терминалы на Дальнем Востоке, о необходимости строительства которых заявлял глава государства, существуют только на бумаге, между тем Минвостокразвития презентует их от ВЭФ к ВЭФ.

Летом 2017 года Александр Галушка, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и зампред ГД РФ Ирина Яровая открыли в Хабаровске инновационный завод по производству антисептиков ОАО НПО «Новодез». 29 ноября следователь УФСБ по Хабаровскому краю предъявил суду доказательства того, что открытие завода — профанация, направленная на то, чтобы убедить всех в росте инвестиций в регион. На месте, где с лета должен быть новый завод, расположен небольшой и совершенно пустой ангар.

Читайте также: Шпорт, Галушка и Яровая открыли в Хабаровском крае завод — фантом