В Оренбурге сегодня, 29 ноября, Заксобрание обсуждало проект закона о бюджете региона на ближайшие три года. Как отметила министр финансов Оренбургской области Татьяна Мошкова, выступая перед депутатским корпусом, первоначально объём доходов прогнозировался на 2018 год в сумме 61,7 млрд рублей с ростом к ожидаемым поступлениям 2017 года на 6,9%. За последние годы это практически самый высокий прирост, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Тенденция нашла отражение и в расходной части бюджета. и на этом я акцентирую внимание. Прошу вычеркнуть из выступлений фразы, которые сказали уже в интервью что каким то образом сокращены расходы бюджета. Этого не произошло! Расходы бюджета выросли пропорционально доходам. Тем более отмечаю, что нет никакого сокращения по таким направлениям как дошкольное, общее и дополнительное образование детей», — заявила Мошкова.

По её словам, расходы осуществляются в рамках консолидированной субвенции. Примечательно, что такое решение принято было совместно с депутатами регионального парламента. В результате муниципальные образования получили возможность самостоятельно распределять денежные средства между двумя такими важными направлениями, как детские сады и школы. По сравнению с 2017 годом объём этой субвенции вырос на 600 млн рублей. Как подчеркнула глава минфина, говорить о снижении расходов на образование неправомерно, так же как нельзя делать сравнения, не разобравшись.

Уточнению в проекте бюджета области подверглись налоговые поступления в 2018 году: уменьшился налог на имущество на 522 млн рублей в связи с принятием на федеральном уровне изменений в законодательстве, но вместе с тем увеличились доходы от акцизов на нефтепродукты — на 415,6 млн рублей. Итого налоговые и неналоговые доходы в 2018 году оставят 61,6 млрд рублей, в 2019 году — 65 млрд рублей и 2020 году — 67,1 млрд рублей. В общей структуре доходов налоговые доходы составляет 98,4%.

«Сегодня известно о безвозмездных поступлениях в сумме 14,1 млрд рублей. За последние годы — это беспрецедентная объём, известный уже на момент рассмотрения проекта закона о бюджета в первом чтении», — сказала Татьяна Мошкова.

Объём доходов бюджета Оренбуржья на 2018 год спрогнозирован с учётом поправок в сумме 75,7 млрд рублей, на 2019 год — 72,8 млрд рублей, 2020 год — 74,7 млрд рублей. расходы в тех же объёмах.

Общий объём расходов на социальную сферу составит 51,8 млрпд рублей, что 70% в структуре расходов бюджета.

«Расходы заложены в необходимых объёмах, то есть на всю действующую сеть и на весь контингент получателей услуг. Ни о какой оптимизации, ни о каком сокращении сети штатов контингентов никакой речи не идёт! Бюджет предусматривает сохранение всех социальных программ», — заявила глава регионального минфина и добавила, что все 56 видов соцподдержки сохранены.

Расходы на них составят 7,5 млрд рублей:

«Возможно это даже несколько больше, чем нужно. Возможно, в течение года придётся что-то уменьшать, а может и увеличивать. Но это как раз тот случай когда запас карман не тянет».

Также Мошкова сообщила депутатам, что зарплаты чиновников не растут. Показатель по численности госслужащих в регионе — один из самых низких показатель среди других субъектов РФ. За два последних года в Оренбуржье число чиновников сократилось с 75 до 68 на 100 тыс. населения, тогда как в ПФО этот показатель 115 госслужащих на 100 тыс. населения.

Мошкова прокомментировала появившиеся в СМИ комментарии депутатов по поводу положительной динамики расходов по разделу общегосударственное управление:

«Глубоко заблуждаются те, кто считает, что в данном разделе исключительно сконцентрированы расходы только на органы власти. Основной рост расходов в данном разделе обусловлен только двумя позициями: это необходимость уплаты налога на имущество организаций в связи с отменой льгот учреждениям и увеличения заработной платы отдельной категориям работников бюджетной сферы. Это почти 1 млрд рублей, который ранее был аккумулирован на Минфине области, затем в виде субсидий, дотаций и других трансфертов будет распределён между главными распорядителями средств и муниципальными образованиями. Этот подход был применён уже в 2017 году, но почему то сейчас вызвал разное толкование».