В России стоимость чартерной перевозки в летнем сезоне 2018 года может вырасти. Соответственно может вырасти туристических путевок, сообщали в Ассоциация туроператоров России (АТОР).

По мнению экспертов, существуют две ключевые причины. «За последние полгода отмечается значительный рост стоимости авиатоплива в России. Второй фактор — определенный недостаток самолетов, с которым может столкнуться рынок в летом», — пояснил гендиректор компании «Спектрум-трэвэл» Евгения Конколь.

Кроме того, эксперты считают, что повышению уровня цен способствует не столько «потеря» небольшого числа авиалайнеров, сколько снижение конкуренции.

Еще одной возможной косвенной причиной роста цен на чартерную перевозку куроператоры называют — усиление контроля властей над пунктуальностью выполнения рейсов российскими чартерными авиакомпаниями.

Фактически, предполагается, что за крупные задержки перевозчиков будут ограничивать в допусках на чартеры, а возможно, и лишать их.

Эти меры могут привести к еще большему дефициту провозных емкостей на чартерном авиарынке. В итоге авиакомпании будут более сдержанно набирать обязательства, а туроператоры, как следствие, будут более ограничены в возможности расширять объемы перевозки на массовых направлениях — как российских, так и зарубежных.

На фоне увеличения цен на чартерные рейсы туроператоры не исключают некоторого роста цен на туры. По данным туркомпаний, доля авиабилетов в общей стоимости тура зависит от дальности перелета и категории отеля.

«Определенный дефицит провозных емкостей приведет к тому, что туроператоры не будут демпинговать, так как цена авиабилета должна закладываться в стоимость тура с определенной маржой. Игроки рынка будут продавать продукт по его нормальной и реальной стоимости», — отметила гендиректор PEGASTouristik Анна Подгорная.

Пределы роста цен на чартеры будет зависеть от направления. Например, летом 2017 года билеты в Сочи из Москвы под чартерный контракт стоили 8−9 тысяч рублей. На следующее лето авиабилет может стоить до 15 тысяч рублей. Рост цен по турецкому направлению в 2018 году может составить 5−10% по сравнению с 2017 годом.

Эксперты рекомендуют российским туристам, из-за таких ценовых прогнозов и возможном дефиците турпакетов обратиться к раннему бронированию туров на лето 2018 года.

В АТОР отметили, что, «скорее всего, не следует ожидать снижения цен по массовым направлениям ближе к летнему сезону».

Читайте также: Банкротство «ВИМ-Авиа»: 4,7 млрд украдены «невидимой рукой рынка»

Как сообщало ИА REGNUM, российская авиакомпания «ВИМ-Авиа» перестала выполнять рейсы с середины октября из-за серьёзных финансовых проблем. Перевозчик задолжал по кредитам более 10 млрд рублей, из них только аэропорту «Домодедово» более 500 млн за обслуживание самолётов.

Возбуждены уголовные дела о преднамеренном банкротстве авиакомпании и о мошенничестве в особо крупном размере, идёт следствие. Из оборота авиакомпании «ВИМ-Авиа» было выведено 20 авиалайнеров.

Читайте: В РФ создадут фонд для вывоза пассажиров разорившихся авиакомпаний

А также: Спрос на новогодние туры за границу вырос на 20−30% — АТОР