Законопроект об увеличении рекламы на телевидении Госдума приняла в первом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 24 ноября. Региональные каналы крайне важны для регионов, зрители должны иметь возможность получать информацию не только от губернаторских каналов, но и просматривая независимые каналы, отметил глава комитета Госдумы по информполитикке Леонид Левин («Справедливая Россия»).

Предлагается установить для региональных телеканалов дополнительную продолжительность совмещения рекламы способом «бегущей строки» — не более 5% времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы.

Таким образом, объем рекламы может быть увеличен на 20% времени вещания в течение часа, а в информационных и информационно-развлекательных передачах может составить не более 15% сверх общей продолжительности рекламы и продолжительности рекламы, установленной для региональных телеканалов — 35% времени вещания в течение часа.

В ходе дискуссии замглавы ФАС Андрей Кашеваров назвал обсуждаемым предложение не пускать рекламную бегущую строку при показе образовательных и просветительских передач.

Жалобы

ФАС следит за исполнением законодательства в сфере рекламы, контролирует уровень громкости рекламы, но исследований о реакции граждан на увеличение рекламы за счет «бегущей строки» ведомство не проводило.

«В настоящий момент жалоб населения (на обилие рекламы) у нас нет. Уровень громкости звука раздражает население, закон принят, это мы контролируем, и соответственно количество жалоб снизилось», — сказал замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

Говоря о введении «бегущей строки», представитель ведомства уточнил, что «здесь мы не проводили исследование среди населения, решение принималось на экспертном уровне».