Идея признания McDonald's и KFC иностранными агентами экстраваганта, но в любом случае нереализуема. Вместо этого целесообразнее разработать меры, которые бы стимулировали сети закупать больше продуктов российского производства. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 24 ноября заявил замглавы фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов.

«Эта инициатива больше экстравагантна. В данный момент агентами их признать нельзя. Для этого нет юридических оснований, поскольку «иностранный агент» может быть присвоен только общественным организациям и СМИ», — подчеркнул Емельянов.

Скорее всего, данная инициатива просто призвана привлечь внимание к тому, что Россия, действительно, неадекватно отвечает на западные ограничительные меры, а также обратить внимание самих работающих в России иностранных компаний на то, что им нужно проявлять свою позицию и оказывать давление на свои правительства ради смягчения санкций, полагает парламентарий.

«Иностранные компании в России чувствуют себя очень вольготно и лишены определённых обязательств по развитию страны. В частности, и McDonald's, и KFC являются мощными агрегаторами, они закупают очень много продуктов — но значительная их часть идёт не из России. И поэтому если стимулировать их закупки ингредиентов в России, развивать импортозамещение, — то давление в этом направлении на них вполне было бы оправдано», — пояснил первый замглавы фракции «Справедливая Россия» в Госдуме.

Ранее депутат Госдумы Борис Чернышов предложил признать McDonald's, KFC и другие иностранные сети ресторанов фастфуда в России в качестве иностранных агентов. Он также считает, что необходимо ставить соответствующую маркировку на рекламной продукции этих компаний. Свои предложения депутат направил письмом главе Роспотребнадзора Анне Поповой и руководителю Роскомнадзора Александру Жарову, сообщает RT.