Футболист, экс-полузащитник московского «Спартака» Иван Саенко заявил о хищении у него 150 млн рублей при строительстве нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Панинском районе Воронежской области. Следственным управлением УМВД Центрального административного округа Москвы по его заявлению возбудили уголовное дело. Об этом 23 ноября сообщила газета «Коммерсантъ».

Речь идет о строительстве предприятия, с которым был связан бизнесмен Михаил Сурин, осужденный в прошлом году по делу о хищении около 300 млн рублей у другого российского футболиста, экс-форварда «Зенита» и бывшего игрока сборной России Александра Кержакова.

Как тогда было установлено следователями, в 2011 году Кержаков решил инвестировать свои накопления в строительство мини-завода по переработке углеводородного сырья. Воронежский бизнесмен, напоминает ИА REGNUM, пообещал ввести Кержакова в состав учредителей, сам завод должен был заработать в 2012 году. Футболист отдал бизнесмену 300 млн рублей в качестве инвестиций, однако в состав учредителей фирмы Кержаков так и не вошел, денег тоже обратно не получил.

В апреле 2016 года воронежский суд признал Сурина виновным, его приговорили к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима. После этого Кержаков направил иск к Сурину о возмещении ущерба. В конце октября этого года суд вынес решение о взыскании с Сурина 220 млн рублей, но решение это в силу пока не вступило. Суд также, сообщает «Коммерсантъ», отклонил претензии Кержакова на долю в ООО «Модуль» — операторе строительства завода, который, по заявлению его представителей, «прошел этап технического запуска» и начнет работу уже в 2018 год

Теперь выяснилось, что в тот же завод в 2009 году инвестировал и другой футболист российской сборной, Иван Саенко — уроженец Воронежской области и сын Ивана Саенко, тренера воронежской женской футбольной команды «Энергия». Он написал заявление в московскую полицию о хищении у него 150 млн рублей. На самом предприятии претензии Саенко называют «рейдерским захватом».

Отметим, что сам Михаил Сурин пытался выйти на свободу уже в этом году. 1 марта 2017 года Центральный районный суд удовлетворил ходатайство защиты Сурина о замене ему неотбытой части лишения свободы на исправительные работы сроком в 1 год и один месяц с удержанием ежемесячно в доход государства 10% из заработной платы. Однако позже облсуд отменил это решение.