За январь — октябрь 2017 года российские морские порты Балтийского бассейна переработали 1,86 млн TEU, что оказалось на 11,1% больше, чем годом ранее. Такие данные представила Ассоциация морских и торговых портов, сообщает сегодня, 21 ноября, издание «РЖД-Партнер».

За указанный период объём экспорта и импорта, проходящего через эти гавани составил 914,5 тысяч TEU и 946,4 тысяч TEU соответственно. Темпы роста данных показателей также примерно на одном уровне: 11,9%(экспорт) и 10,3% (импорт).

Наиболее сильный рост зафиксирован в порту Калининград — по итогам 10 месяцев объем составил 205,4 тысяч TEU, что на 30,5% выше, за тот же период 2016 года. Большой порт Санкт-Петербург перерабатотал наибольшую долю грузов, проходящую через северо-западные порты. Так, за январь — октябрь текущего года объём перевалки контейнеров вырос на 10%, что в абсолютных цифрах составило 1,6 млн TEU. Через порт Усть-Луга за этот же период прошли 63 тысячи TEU, что на 9,7% меньше, чем за аналогичный период 2016 года.

Напомним, прибалтийские терминалы продолжают обрабатывать контейнерные грузы, предназначенные для российского рынка. Как ранее сообщало ИА REGNUM, эксперты оценивают эти объёмы в 200 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. Чтобы переманить эти грузы в Россию, нужно совершенствовать работу таможни и делать конкурентоспособными транспортные тарифы.

По словам экспертов, в России нет мощностей, которые соответствовали бы требованиям грузовладельцев к уровню сервиса: недостаточен размер судов, технологии не обеспечивают требуемую скорость погрузки и сохранность груза.

Далеко не весь груз идет через Прибалтику как транзит. У большой части груза по транспортным документам перевозка заканчивается в Прибалтике. Груз идет в адрес местной компании, а в Россию отправляется уже по новым, измененным документам, рассказал директор по направлению логистика и аналитика компании «Морстройтехнология» Александр Головизнин. По оценке руководителя рижского порта, примерно 70% контейнерных грузов, приходящих в порт, в дальнейшем тем или иным способом попадает в Россию. Если говорить о литовских портах, то грузопотоки направляются в том числе и через Белоруссию.

Читайте также: Порты: грузы не уйдут из Прибалтики из-за наличия «особых услуг»

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в портах Балтийского бассейна России объём перевалки грузов увеличился за январь-октябрь 2017 года вырос на 4,9% до 205,4 млн тонн.