Китайский производитель смартфонов Xiaomi планирует инвестировать $1 млрд. в 100 компаний в Индии за пять лет с целью создания системы центров, связанных с брендом, заявил генеральный директор и основатель компании Лэй Цзюнь, передает 21 ноября газета «Жэньминь жибао».

По словам Лэй Цзюня, его компания будет уделять особое внимание индийскому рынку, отдавая ему приоритет над внутренним китайским рынком, а также держа в уме прежде всего его, занимаясь выпуском продукции. Помимо исследовательских центров и центров разработки, компания намерена вывести больше 200 единиц продукции на рынок Индии, причем не только смартфонов.

За прошедшие четыре года компания уже инвестировала порядка 4 млрд долларов США в более чем 300 компаний в Китае, а также успешно создала систему, заточенную на смартфоны компании. Xiaomi планирует перенести эту бизнес-модель на рынок Индии.

По словам Лэй Цзюня, Xiaomi намерены инвестировать в сервисы по локализации продукции, продвижение и популяризацию интернета в Индии, производственные мощности, в разработку контента и прочее.

К настоящему моменту компания занимается инвестициями в шесть индийских интернет-компаний, включая Hungama, являющуюся лидером в сфере цифровых развлечений в Индии, а также KrazyBee — первый индийский онлайн-магазин, продающий товары в рассрочку.

Индия является первым иностранным рынком для Xiaomi и одновременно самым успешным. Компания официально вывела свою продукцию на рынок этой страны в 2014 году посредством сотрудничества с местными электронными торговыми площадками. К маю 2015 года компания запустила свой первый физический магазин в Бенгалуру.

Читайте также: Китайский производитель Xiaomi выходит на вьетнамский рынок

По официальным данным, китайская Xiaomi вместе с южнокорейским Samsung являются лидерами индийского рынка смартфонов, каждый из которых занимает 23,5% рынка.

Xiaomi, действуя в русле своей международной стратегии, вышла на многие иностранные рынки за прошедшие несколько лет, включая Бразилию в 2015 году, Восточную Европу в 2016 году и Испанию в ноябре 2017 года.

Читайте также: Xiaomi перенесет производство смартфонов в Индонезию

Напомним, что китайский телекоммуникационный гигант Xiaomi является одним из самых успешных производителей телефонов в Китае. Политика компании ориентирована на производство предельно конкурентной продукции с качественными комплектующими, но за меньшие деньги, чем у конкурентов, что позволяет ей быть лидером среди рынка «крепких среднячков».

По сведениям компании, всего в сентябре 2017 года за месяц было продано более 10 млн смартфонов, что стало своеобразным рекордом для компании. Покупка технологий у компании Nokia позволила Xiaomi обзавестись десятками патентов в области мобильных устройств и стандартов связи.