По программе субсидирования региональных перевозок в России уже освоено 80% средств. Об этом заявили в министерстве транспорта РФ 18 ноября, опровергая обвинения в неполном использовании денег, выдвинутые депутатами Госдумы в качестве аргумента против принятия законопроекта о софинансировании стоимости перелётов в пределах субъектов страны, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Якутии отказали в субсидировании внутренних авиаперевозок из-за Минтранса

В ведомстве пояснили, что если речь идёт о внутрирегиональных перелётах, то согласно 184 ФЗ — это зона ответственности субъектов, «а Минтранс России субсидирует именно межрегиональные пассажирские авиаперевозки», а также заверили, что выделяемые на эти цели средства ежегодно расходуются в полном объёме. Частично финансируются авиабилеты на Дальний Восток, в Калининград, Крым.

Выделяются деньги и на перемещение жителей России авиационным транспортом в пределах регионов, подчеркнули в Минтрансе. На перелёты в границах субъектов страны ведомство перечислило в 2017 году 3,5 млрд рублей, за 9 месяцев перевезены 550 тыс. человек, частичная оплата их авиабилетов достигла общей суммы в 2,5 млрд рублей, а финансирование на эти цели освоено на 80%. В перечне субсидируемых — 124 маршрута, из них 78 софинансируются регионами.

«Поэтому комментарии о неосвоении беспочвенны. Программа является успешной и активно используется гражданами. Дополнительная потребность только по Дальневосточному федеральному округу порядка 2,5 млрд позволила бы перевезти еще порядка 1 млн человек», — уверены в министерстве транспорта РФ.

Как сообщало ИА REGNUM, основным аргументом для отказа выделить 2,4 млрд рублей на субсидирование внутрирегиональных авиаперевозок при внесении поправок в проект федерального бюджета на 2018−2020 годы на заседании Госдумы РФ называлось то, что Минтранс плохо осваивает средства. О том, что законопроект был отклонён, информировал расстроенный этим фактом представитель Якутии в федеральном парламенте Федот Тумусов.