48% граждан РФ предлагают наказывать рублём за некачественные медуслуги
Москва, 17 ноября, 2017, 12:53 — ИА Регнум. 89% жителей России хотя бы раз в жизни пользовались полисом обязательного медицинского страхования (ОМС), в том числе 53% в последний раз обращались по нему в медучреждения не менее года назад. Нет полиса ОМС у 3% граждан. Такие данные представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
При этом 56% заявили, что при обращении в государственные и муниципальные медучреждения по полису ОМС гражданам чаще всего приходится сталкиваться с проблемами, в частности, с длительным ожиданием в очереди.
27% респондентов сказали, что в медучреждениях некомфортные условия — отсутствует достаточное количество сидячих мест, а также нет нормальной вентиляции (42% и 11%).
На отсутствие необходимого оборудования, лекарств и т.д. пожаловались 40%, и 29% — на непрофессионализм врачей, неправильно поставленный диагноз и назначенное лечение (37% и 43%).
С плохими санитарными условиями и грубым отношением медицинского персонала лично сталкивались 36% и 32% респондентов соответственно.
Также очень распространенная проблема — требование оплатить медицинские услуги или лекарственные препараты, которые должны предоставляться бесплатно (31% и 30%), запись в медкарточку/медицинской документации большего количества процедур/услуг, чем было сделано во время приема (по 12%).
48% граждан РФ считают, что наиболее действенными мерами по повышению качества медуслуг является «наказание рублем» и меры по усилению степени личной ответственности руководящего состава.
35% выступают за увольнение руководителей медучреждений, оказывающих некачественные услуги, еще 25% — за контроль со стороны независимых от медицинских учреждений организаций, защищающих права пациентов.
На сегодняшний день оценки состояния системы здравоохранения в обществе низкие. Лишь 9% жителей России дают положительные оценки, 52% — отрицательные, еще 37% — «удовлетворительные».
Основными ее «болевыми точками» граждане считают недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (37%), а также их нехватку (37%), недоступность медицинской помощи для населения: дорогие лекарства, услуги (35%), недостаточную оснащенность медицинских учреждений современным оборудованием (31%).
О неэффективной работе страховых компаний, предоставляющих полис ОМС, как о проблеме российской системы здравоохранения, решением которой необходимо заняться в первую очередь, сказали лишь 3% граждан РФ.
Опрос проведен в октябре 2017 года по заказу ЦСП «Платформа». В опросе приняли участие жители России в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.
Читайте подробнее: Убийство медицины продолжается, но в мозгу власти — «бурелом и насекомые»
Как сообщало ИА REGNUM, Счетная палата РФ провела проверку «оптимизации» в сфере здравоохранения. Аудиторы сделали вывод, что основные цели оптимизации не достигнуты. Ожидаемого роста эффективности и доступности медпомощи не произошло.
Читайте также: Низкое качество медуслуг сокращает трудоспособное население в РФ