Предположения о том, в связи с банкротством авиакомпании «ВИМ-авиа» вырастут цены на популярные туристические направления, делаются в связи с тем, что «ВИМ-авиа» до банкротства занимала 15% рынка чартерных перевозок в России, заявила корреспонденту ИА REGNUM заместитель директора аналитического департамента Альпари Наталья Мильчакова.

Действительно, уход с рынка даже одного крупного игрока, который контролировал не менее 10% рынка, может ограничить конкуренцию и вызвать рост цен. Разница в стоимости регулярных и чартерных рейсов составляет 20−25%, отметила она.

«Однако выводы о росте цен и масштабах этого роста можно будет делать только после того, когда станет понятно, кто займет на рынке место «ВИМ-авиа». Вряд ли это будут авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы», — считает эксперт.

В прошлом место разорившейся авиакомпании «Трансаэро» занял «Аэрофлот», что было ожидаемо вместе с ожиданиями роста цен, напомнила она. В данном случае «бенефициаром» от ухода «ВИМ-авиа» с рынка чартерных перевозок станет, скорее всего, какой-либо иной чартерный перевозчик или лоукостер.

«Скорее всего, на некоторых популярных туристических направлениях место «ВИМ-авиа» могут, скорее всего, занять два конкурента — «Уральские авиалинии», осуществляющие чартерные рейсы в Средиземноморье, и лоукостер «Победа» — 100%-ная «дочка» «Аэрофлота», заинтересованная в увеличении своей доли на рынке, так как в настоящее время она выполняет рейсы преимущественно по России и на отдельные направления за рубежом (Италия, Кипр, Испания).

На самом популярном турецком направлении место «ВИМ-авиа» на российском рынке могут занять турецкие чартерные перевозчики, что уже происходит», — пояснила Мильчакова.

По ее мнению, к существенному росту цен следующим летом банкротство «ВИМ-авиа» не приведет, так как место займут другие конкуренты, заинтересованные держать цены на сравнительно низком уровне. На цены также будут давить снижение инфляции вкупе с не сильно растущим потребительским спросом.

«Поэтому значительного удорожания отдыха бояться не стоит, за исключением случая, когда кто-либо предпочитает летать исключительно регулярными рейсами. В то же время данная ситуация может заставить задуматься владельцев отелей в Сочи и Крыму — турецкое направление открыто, выбор авиаперевозчиков большой, и конкуренция за российских туристов с Турцией будет обостряться», — высказала свое мнение эксперт.

Напомним, некоторые российские СМИ сегодня сообщили со ссылкой на собственные источники, что банкротство авиакомпании «ВИМ-авиа», по вине которой тысячи россиян были вынуждены продлить свой отдых в Турции и некоторых других странах, ожидая вылета в Россию в аэропортах от суток до нескольких дней, может существенно повлиять на рост цен на популярные туристические направления.

Предположительно, к лету 2018 года больше всего подорожают авиабилеты в Турцию, Грецию, на Кипр и российские черноморские курорты, прежде всего, Сочи и курорты Крыма. Рост цен на билеты на эти направления может достичь 20% по сравнению с летом 2017 года.

Читайте также: Цены на турпутевки вырастут из-за краха «ВИМ-авиа»

Читайте ранее в этом сюжете: Минтранс РФ: «ВИМ-Авиа» завершила фазу активных перевозок пассажиров