В Чебоксарах вновь под вопросом судьба троллейбусов. МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» энергетики требуют признать банкротом, подав судебный иск на 157,6 млн рублей. При этом попытки троллейбусников оптимизировать расходы, в том числе за счёт сокращения рейсов, пресекаются правительством региона в лице Минэкономразвития и Минтранса Чувашии. Решения по выводу предприятия из кризиса не предлагаются, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

4 октября в Арбитражный суд Чувашии поступило исковое заявление о признании «Чебоксарское троллейбусное управление» банкротом. С этим требованием выступила АО «Чувашская энергосбытовая компания», ссылаясь на 157 646 023,72 рублей долга. Дата рассмотрения заявление пока не назначена.

Читайте также: Война с должниками в Чувашии: кого «кошмарят» энергетики и газовики

Иску предшествовало совещание в Минэкономразвития Чувашии с участием министра Владимира Аврелькина и главы Минтранса Владимира Иванова об изменении графика движения троллейбусов в городе Чебоксары. Чтобы оптимизировать текущие расходы, троллейбусное управление предложило новый график движения «путем отмены последних рейсов до временного промежутка 21:15 — 22:06 часов, а также 21.26 с остановки «Восточная».

"В ходе совещания стороны пришли к решению в ближайшие два месяца оставить расписание прежним и провести мониторинг пассажиропотока, после чего вновь вернуться к данному вопросу», — говорится в сообщении по итогам совещания.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, муниципальное унитарное предприятие «Чебоксарское троллейбусное управление» (ЧТУ) было одним из немногих в стране, которое в 90-ые годы властям удалось не только сохранить, но и сделать его работу прибыльной — в то время, пока «троллейбусники» в других регионах переживали системный кризис. Это был и личный пример эффективного управления предприятием, которым руководил тогда легендарный Виталий Орешников.

Как и государственный перевозчик — ГУП «Чувашавтотранс», находящийся чуть ли не в предбанкротном состоянии, оно перевозит льготную категорию граждан. Но в отличие от автобусного предприятия ЧТУ не получает субсидий из республиканского бюджета. В результате только в 2013—2015 годы «Чебоксарское троллейбусное управление», по данным мэрии, за перевозку льготных категорий пассажиров недополучило из бюджета более полумиллиарда рублей.

Столичные власти не раз заявляли, что «Троллейбусное управление» является «самым добросовестным, экологичным и безопасным перевозчиком», «поэтому сохранить его — наша задача». Для этого было сокращено число ночных троллейбусных рейсов, менее востребованных у населения. В марте 2017 года в будние дни было отменено 37 рейсов, в выходные дни — 40 рейсов. В мэрии приводили расчёты: один час работы троллейбуса обходится в 1 тыс. рублей, предпринимаемые меры позволят предприятию сэкономить около 14 млн рублей в год. Кроме того, введена транспортная карта, которая позволяет гражданам экономить на поездках.

Читайте также: Чебоксары сокращают троллейбусные рейсы и переживают карточный ажиотаж

Чтобы дать новую жизнь муниципальным и государственным перевозчикам, в Чебоксарах планируют провести транспортную реформу. В частности, с 1 июля 2018 года предусмотрена отмена 21 муниципального маршрута и изменение схем движения 15. Проектом документа также предлагается снизить уровень дублирования городских маршрутов с 28 до 19 в центральной части города, привести плотность маршрутной сети к нормативным требованиям с 6,4 до 4,3 км на квадратный километр, довести до 36% долю автобусов средней и большой вместимости, обновить на треть подвижной состав.