Специалисты МЧС по городу Севастополю отмечают высокие риски обнаружения неразорвавшихся боеприпасов на дне Севастопольской бухты в случае строительства подводного тоннеля. Об этом говорилось на пресс-конференции ведомства 26 сентября.

«Погодные условия, течение, штормы говорят о том, что существует необходимость сначала провести изыскания, а за период изысканий мы поймем количество взрывоопасных предметов, которые необходимо будет обезвреживать. Риски оценивать рано, пока не определятся с местом, риск очень высок, а подтвердится он или нет, мы посмотрим», — цитирует «Искра» главу МЧС Севастополя Сергея Клименко.

Клименко напомнил, что в Севастопольской бухте до сих пор обнаруживают боеприпасы времен Великой Отечественной. МЧС будет контролировать ход работ по строительству тоннеля.

Как сообщало ИА REGNUM, в июне этого года в бухте саперами была проведена операция по обезвреживанию самой опасной из найденной немецкой авиационной донной мины. Боеприпас весом в тонну транспортировали морским путем и взорвали на внешнем рейде.

Об этом подробнее: «Будем молиться»: в Севастополе обезвреживают мину весом в тонну

Два года назад в непосредственной близости от причала на Радиогорке в Севастопольской бухте была обнаружена Советская донная мина 1930 года.

А также: В Севастополе на несколько часов закрыли внутренний рейд из-за донной мины

Как сообщало ИА REGNUM, в сентябре на встрече президента РФ Владимира Путина с избранными губернаторами глава Севастополя Дмитрий Овсянников сказал, что стоимость строительства тоннеля под Севастопольской бухтой оценивается в пять миллиардов рублей. Тоннель предполагается строить в рамках одного технического решения со строительством кольцевого газопровода.

Губернатор Овсянников рассказал президенту о тоннеле под Севастополем

Заместитель директора ФГУБ «Морской гидрофизический институт РАН» Антон Георга-Копулос заявил, что опыт прокладки по дну Босфора стамбульского метро показывает, что тоннель по дну Севастопольской бухты может быть построен. Ученый пояснил, что при строительстве метро в Стамбуле на дно Босфорского пролива были уложены коробки, из которых и сформирован тоннель.