Москва, 27 сентября 2017, 13:05 — REGNUM Для жителей России наиболее популярным видом общественного транспорта для того, чтобы добраться до места работы или учебы, является автобус (за исключением Москвы, в столице основной вид транспорта — метро). Эти видом общественного транспорта предпочитают добираться 42% опрошенных. Таковы данные опроса, проведенного «Левада-центром».
За 14 лет граждане РФ стали меньше ездить на маршрутных такси (с 32% в 2003 года до 30% в 2017 году), на троллейбусах (с 20% до 10%), в трамваях (с 14% до 10%) и электричках (с 11% до 4%).
При этом значительно увеличилось количество людей, которые добираются на работу на личном автомобиле (8% до 29%) или на такси (с 3% до 12%) .
Пригородным или межгородским автобусом пользуются 14% респондентов, метро — 12%.
Ездят на велосипеде на работу и учебу 4% граждан РФ, на попутном автомобиле 3%, на служебном — 2%.
Практически не пользуюсь транспортом и ходят пешком 9% жителей России.
Среди основных транспортных проблем, которые беспокоят граждан, чаще всего они называют плохое качество автомобильных дорог и пробки (47% и 30% соответственно).
На высокую стоимость проездных билетов жалуются 19% опрошенных. Кроме того. общественный транспорт ходит не по расписанию (14%) и подвижной состав (автобусы, трамваи, электрички) в плохом состоянии (12%).
12% респондентов не считают, что в городе/районе, где они проживают, есть транспортные проблемы.
Опрос проведен 18 — 22 августа 2017 года по всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов России. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью.
Как сообщало ИА REGNUM, жители и гости Москвы чаще всего пользуются метро. Развитие Московского метрополитена — ключевое направление деятельности столичного правительства. На территории новой Москвы до 2035 года планируется построить 29 новых станций метро, 65 км линий метрополитена и почти 1,2 тысячи километров дорог.
Читайте также: За два года на метро Москвы должны выделить дополнительно 30,3 млрд рублей