Вопрос сохранения региональных дорог, которые разбиваются тонарами, подняли на уровне Совета Федерации депутаты Курганской областной думы. Для перехода на железнодорожные рельсы необходима компенсационная поддержка по федеральным программам, которую в Зауралье надеются получить с помощью сенатора Сергея Лисовского. Ему направлено соответствующее письмо, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Сильный износ дорожного полотна в Зауралье, по выводам специалистов, происходит из-за интенсивного использования грузового автотранспорта при перевозке щебня, песка, цемента, пиломатериалов и зерна. Спасти положение могло бы использование железнодорожного сообщения для транспортировки вышеуказанных грузов.

Переход на железнодорожную транспортировку поможет повысить прозрачность перевозок — исключить теневые схемы и контрабанду. Кроме того, снизит себестоимость продукции, пишут курганские парламентарии в Совфед. Грузоотправители Зауралья сообщили региональным парламентариям, что автомобильная транспортировка остается привлекательной, потому что грузовики дешевле вагонов и якобы субсидии и компенсации по федеральным программам на вновь приобретенный железнодорожный состав для них не предусмотрены. Но это не так. Есть правительственное постановление от 10 мая 2017 года, декларирующее возмещение части расходов на приобретение подвижного состава организациям, осуществляющим железнодорожные перевозки. Курганская область просит у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова через своего сенатора Сергея Лисовского тысячу полувагонов, столько же вагонов хопперов для перевозки зерна и столько же думпкаров по федеральным программам. Обращение сенатора министру отправлено 20 сентября 2017 года.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, плохие дороги и их неудовлетворительное содержание убивают и калечат жителей Зауралья. Более половины дорожно-транспортных происшествий связаны с состоянием дорожной сети. В 2016 году возникновению почти каждого второго ДТП (57,0%) так или иначе способствовали неудовлетворительные дорожные условия, заявил руководитель зауральской Госавтоинспекции полковник полиции Михаил Чебыкин. Председатель Курганской областной думы Дмитрий Фролов посетовал, что дороги разбивают переполненные большегрузы. Разбиваются не только автомобильные дороги, но и междворовые — различными тонарами с товаром супермаркетов. Штрафы для них небольшие — от 5 до 10 тыс. рублей — и не оказывают существенного влияния на водителей большегрузных машин.