Белоруссия собирается поставлять в Чечню пассажирские автомобили, грузовую, карьерную, сельскохозяйственную, дорожно-строительную, коммунальную технику. По словам премьер-министра Белоруссии Андрея Кобякова, таким образом Минск поможет ЧР в надежной и доступной по цене модернизации грузового и автобусного парка республики. Соответствующее заявление приводится сегодня, 25 сентября, на сайте правительства РБ.

Кобяков отметил заинтересованность республики в поставках техники разного предназначения в Чечню. Так, МАЗ уже сейчас готов принимать участие в модернизации грузового и автобусного парков Чеченской Республики. Поэтому при поддержке главы республики Рамзана Кадырова белорусская сторона может совершить комплексную пилотную поставку техники, сказал Кобяков.

Он предложил еще одно направление сотрудничества — создание сборочного производства «Бобруйскагромаша» в Чечне. Такое предприятие могут создать по соглашению, подписанному министерствами сельского хозяйства. Решающий фактор — опять же личная поддержка главы ЧР, поскольку на данном этапе для работы уже выбрана площадка, прорабатываются этапы реализации проекта.

Как ранее передавало ИА REGNUM, сегодня Рамзан Кадыров прибыл с официальным визитом в Белоруссию. За день до этого в одном из телевизионных интервью он говорил, что давно мечтал пожать руку белорусскому лидеру Александру Лукашенко и лично его обнять. Кадыров сегодня успел воплотить в жизнь свою мечту, а также встретиться с премьер-министром республики Андреем Кобяковым. Главным образом стороны обсудили возможности развития отношений между Белоруссией и российским регионом в экономической, промышленной и сельскохозяйственной областях.

Отметим, что официальным поводом встречи Лукашенко и Кадырова стала возможность расширения кооперации на фоне запуска в Чечне автомобильного производства. Дело в том, что в начале февраля 2017 года на аргунском автомобильном заводе «Чеченавто» начали налаживать выпуск трехместного автовездехода. Такие машины предназначены для перевозки личного состава и грузов в труднопроходимых районах и в условиях бездорожья.

В целом стороны обсудили целый ряд перспективных областей, в которых могут увеличить кооперацию. Например, как сообщало ИА REGNUM, это добыча и переработка нефти, автомобилестроение, сельское хозяйство. Конкретно неплохие перспективы имеют поставки техники «Белкоммунмаш». Также речь шла о создании совместных производств в агропромышленном комплексе.

Важным результатом встречи стало то, что Рамзан Кадыров поручил чеченским властям проработать вопрос сотрудничества региона с Белоруссией в промышленной, сельскохозяйственной сферах, а также в области переработки аграрной продукции. Эти области глава Чечни назвал приоритетными.

В последнее время Белоруссия и российский регион Чечня стали довольно активно сотрудничать. В частности, в июле 2017 года делегации от обеих сторон подписали соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. За январь — июнь 2017 года товарооборот Белоруссии и ЧР увеличился на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общая сумма — $2,8 млн.

В соцсетях некоторые пользователи поспешили обвинить Кадырова в том, что он встречается с главой Белоруссии как представитель отдельной страны, отмечая, что подобные переговоры не должны иметь места. Однако важно понимать, что одной из форм российского-белорусских взаимоотношений является налаживание связей Минска с различными регионами России. Так, договорно-правовая база двухстороннего сотрудничества бывшей советской республики и регионов РФ включает около 200 договоров, соглашений и протоколов, подавлявшее число которых носит практический характер, направлено на развитие отношений между двумя странами и активизацию взаимодействия по различным направлениям. В большинстве случаев это договоренности в экономической сфере.

Центральный, Уральский, Приволжский и Северо-Западный федеральные округа — основные партнёры Белоруссии. Более 70% внешней торговли Белоруссии с Россией приходится на такие города, как Москва и Санкт-Петербург, Тюменская, Московская, Смоленская, Оренбургская, Брянская, Нижегородская, Калужская области и Республику Татарстан.