Минэнерго Казахстана остудило горячие головы из «Эйр Астана»
Астана, 25 сентября, 2017, 20:01 — ИА Регнум. Министерство энергетики Республики Казахстан прокомментировало заявление авиакомпании «Эйр Астана» об угрозе нехватки топлива для самолётов из-за приостановки работы Чимкентского нефтеперерабатывающего завода. Соответствующее заявление сделал заместитель министра энергетики Казахстана Асет Магауов на пресс-конференции.
Напомним, ранее сегодня авиакомпания «Эйр Астана» заявила, что регулярное авиасообщение в республике находится под угрозой из-за того, что ввоз авиационного топлива из России несколько сократился, а на Чимкентском нефтеперерабатывающем заводе, который является единственным стабильным производителем авиационного керосина в Казахстане, в октябре и ноябре 2017 года будут проводится ремонтно-профилактические работы.
В авиакомпании заявили, что запасов топлива у них — на неделю работы, а альтернативных источников поставок авиационного топлива нет.
Известно, что основными российскими компаниями-экспортерами авиационного керосина в Казахстане являются ПАО «Газпромнефть», ПАО «НК Роснефть», ПАО «Лукойл» и ПАО «Татнефть». В 2016 году совокупный среднемесячный объем экспорта авиационного топлива этих компаний в Казахстан составлял 44 тыс. тонн. (528 тыс. тонн в год). В 2017 году он сократился до 15 тысяч тонн (180 тыс. тонн в год) из-за роста потребления авиационного топлива в самой Российской Федерации.
По данным «Эйр Астана», потребность казахстанской гражданской авиации в авиационном топливе в 2017 году составит 800 тыс. тонн, из которых лишь 241 тыс. тонн производится Чимкентским НПЗ.
Однако в казахстанском минэнерго не разделяют алармистских настроений «Эйр Астаны». По словам Магаувова, всё не так критично.
Чиновник подчеркнул, что на Чимкентском НПЗ действительно будут проводится некоторые работы, но на производство авиационного керосина это никак не повлияет.
Магаувов пояснил, что весной 2017 года на заводе после капитального ремонта все установки были модернизированы и отвечают требованиям экологических классов К4, К5. Теперь, после окончания посевной кампании, на Чимкентском заводе будет модернизирована установка гидроочистки дизельного топлива. Это никак не повлияет на объёмы производства керосина и бензина.
Также чиновник привел несколько другие данные по потреблению авиационного керосина в Казахстане. Так, по данным минэнерго в 2016 году в Казахстане было потреблено 510 тыс. тонн авиационного керосина. Из них 255 тысяч тонн импортировано и 255 тысяч тонн произведено в Казахстане.
В 2017 году, с учетом проведения «Экспо-2017 Астана» ожидалось потребление авиационного керосина на уровне 700 тыс. тонн (рост 37%). На импорт керосина из России была заложена цифра 459 тысяч тонн.
Однако общее потребление авиационного керосина за прошедшие восемь месяцев 2018 года составило всего 380 тысяч тонн. Таким образом, среднемесячное потребление на данный момент составляет 47,5 тысяч тонн. Это всего на 11% больше, чем в 2016 году.
«Из них импорт составил 191 тысячу тонн. Собственное производство 175 тысяч. То есть примерно 25 тысяч тонн в месяц из России импортировано», — пояснил Магауов.