Испытания новейшего ледокола «Арктика» начнутся в 2018 году
Санкт-Петербург, 22 сентября, 2017, 17:23 — ИА Регнум. Основные испытания атомного ледокола «Арктика», строительство которого ведётся на балтийском заводе в Санкт-Петербурге, вышло на решающую стадию. Об этом сегодня, 22 сентября сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, пишет «Российская газета».
Недавно на Балтийский завод была доставлена первая турбина для нового атомного ледокола «Арктика». Вторая турбина будет доставлена в конце 2017 года.
Сроки сдачи «Арктики» были перенесены на два года. Первоначально планировалось, что атомоход будет готов к концу 2017 года, но затем стало понятно, что выполнить строительство в срок не удастся, в частности, из-за разрыва производственной кооперации с Украиной.
Читайте также: СМИ: Ледокол «Арктика» будет сдан на два года позже намеченного срока
Дело в том, что турбины для ледокола «Арктика» должен был испытать Харьковский турбинный завод. Однако из-за государственного переворота на Украине, в результате которого к власти там пришли антироссийские силы, сделать это не удалось.
Вместо этого турбины пришлось испытывать на «Киров-Энергомаше». Не обошлось и без скандалов, так как подрядчики начали активно перекладывать вину за срыв сроков строительства атомохода друг на друга.
В итоге президент Российской Федерации Владимир Путин одобрил перенесение сроков сдачи «Арктики» на ноябрь 2019 года. Расследованием причин срывов сроков сдачи занимается специальная комиссия.
Читайте также: Кремль прокомментировал срыв сроков сдачи ледокола «Арктика»
Напомним, ледокол «Арктика» — это головной атомоход проекта 22 220 — нового поколения ледоколов, которые призваны сделать Северный морской путь доступнее для мореплавания.
Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство сразу трёх ледоколов этого проекта. «Арктика» уже спущена на воду и находится на стадии достройки, а сегодня на воду был спущен корпус ледокола «Сибирь». На стапелях заканчивают корпус ледокола «Урал».
Все три ледокола данного проекта будут оснащены двухреакторной энергетической установкой нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого типа судов. Данные ледоколы смогут более года не заходить в порт, а также обладают системой двойной осадки, что позволит использовать их как в морских водах, так и на северных реках.