В концерне Daimler заявили о том, что компания инвестирует дополнительно 1 миллиард долларов в собственное предприятие на территории США для расширения территорий под создание полноприводных внедорожников для бренда EQ и их аккумуляторных батарей. Об этом сообщает издание Automotive News Europe.

Расширение является частью стратегического плана Daimler по электрификации всего спектра легковых автомобилей Mercedes-Benz к 2022 году. Также такие действия в какой-то мере являются ответом на критику президента США Дональда Трампа, заявившего о недобросовестной торговой практике со стороны немецких автопроизводителей.

«С площадками по производству электромобилей и батарей в Европе, Китае, а теперь и в США наша глобальная сеть готова к эпохе электромобилей», — заявил Маркус Шэфер, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок. По его словам, благодаря модернизации завода в Таскалусе компания сможет быстро наращивать производство электрических моделей в США.

Ожидается, что строительные работы на заводе начнутся в 2018 году, а производство автомобилей EQ намечено на начало 2020-х годов. Как сообщают в Daimler, на момент запуска автомобили также будут оснащены новейшими автономными технологиями вождения.

Завод по производству аккумуляторных батарей, уже пятый по счету, будет расположен на отдельном объекте неподалеку от основного предприятия. Согласно плану, на предприятиях будет создано около 600 рабочих мест. Характеристики мощности аккумуляторной установки, а также ожидаемую производительность завода по производству автомобилей после последних инвестиций в Daimler пока не озвучивали.

Электромобили являются перспективным направлением автопроизводства, так как считается, что такие машины являются экологически безопасными — уровень выбросов в атмосферу от электрокаров равен нулю.

Однако электромобили на данном этапе работают на той же энергии от сгоревшего ископаемого топлива, что и авто с ДВС, но топливо (уголь, нефть, газ) сжигается на ТЭС, и через систему электропроводов, с большими потерями, сильно вырастая в цене, энергия поступает на электромобиль. Для того чтобы электромобили действительно стали «чистыми», отмечают эксперты, они должны получать энергию от «чистых» источников.

Как отмечают ряд экспертов, экологическую угрозу также несут и аккумуляторы электрокаров. Батареи имеют ограниченный срок службы и содержат в большом количестве высокотоксичный литий. Помимо лития, эти аккумуляторы содержат в себе тяжелые металлы (в большинстве типов кобальт), высокодисперсный углерод, обладающий канцерогенным действием, и другое.

Атака на двигатели внутреннего сгорания началась после того, как осенью 2015 года властями США автомобильный концерн Volkswagen был обвинен в манипуляциях в рамках экотестов дизельных автомобилей. Для автомобильной отрасли это один из самых громких скандалов за последнее время. Это событие подорвало репутацию дизельных двигателей, а также серьезно сказалось на отношении к ДВС.