«Яблоко раздора»: мост-долгострой в Чувашии
Чебоксары, 22 сентября, 2017, 12:34 — ИА Регнум. Завершение реконструкции моста через реку Большой Цивиль на км 677+174 автомобильной дороги М-7 «Волга» в Чувашии, начавшееся в 2013 году, снова может быть отодвинуто. Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю признала заказчика аукциона нарушившим законодательство о закупках при проведении этих торгов и выдала предписание об устранении нарушений. Ведомство требует отменить протокол рассмотрения единственной заявки и продлить срок подачи заявок на участие. Решение антимонопольной службы может быть обжаловано в судебном порядке до середины декабря, передаёт корреспондент ИА REGNUM.
Многострадальный мост, реконструкцию которого планировали завершить ещё в августе 2014 года, в этот раз стал «яблоком раздора» двух дорожно-строительных компаний — ООО «СтройСервис» и ООО «Союздорстрой 10». Обе претендовали на госконтракт стоимостью более 120,59 млн рублей.
Сами торги заказчик, Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье», признал несостоявшимися, но контракт мог быть заключён и с единственным участником. Если бы не решение антимонопольного ведомства.
Выполнить работы исполнитель должен был до 30 ноября 2017 года, но в случае продления сроков подачи заявок сдвинуться может и эта дата. Оплата по контракту предполагается из средств федерального бюджета, так как объект по заданию Федерального дорожного агентства включён в госпрограмму «Развитие транспортной системы».
Впервые этот лот на торги был выставлен в 2013 году. Тогда его начальная стоимость составляла 715,76 млн рублей. По итогам тендера работы подешевели до 678,54 млн рублей, и контракт был заключён с АО «Волгомост» из Саратова.
На брифинге 14 апреля 2017 года министр транспорта Чувашии Владимир Иванов заявил, что отношения с компанией «Волгомост» расторгнуты по решению Арбитражного суда, и Федеральным дорожным агентством рассматривается вопрос о выделении дополнительных финансовых средств для завершения реконструкции.
Тогда же власти пообещали провести новый конкурс и всё-таки сдать объект, который много лет провоцирует пробки на участке трассы М-7 около Цивильска. Тендер был объявлен, и новым подрядчиком многострадальной стройки могло бы стать ООО «Союздорстрой 10». Но другой участник, ООО «СтройСервис», подал жалобу в ФАС — и 15 сентября 2017 года поданная в антимонопольное ведомство жалоба была признана обоснованной, а действия заказчика дважды нарушившими ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Материалы настоящей жалобы были переданы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц заказчика к административной ответственности.
По данным ЕГРЮЛ, ООО «СтройСервис» создано 31 января 2012 года в Нижнем Новгороде. Уставной капитал — 10 тыс. рублей, основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. Учредитель — Михаил Николаев.
ООО «Союздорстрой 10» создано в Казани 21 октября 2013 года. Уставной капитал — 10 тыс. рублей, основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Учредители — Али Наильевич Янбаев и Владимир Владимирович Швецов.
Примечательно, с мая 2001 года по 2007 год министром транспорта и дорожного хозяйства Татарии являлся Владимир Швецов. С ноября 2007 по май 2011 года он был директором Федерального государственного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России». А в мае 2011 года его пригласили в администрацию Москвы, где он проработал до мая 2015 года в должности заместителя руководителя Департамента по строительству метро и транспортной инфраструктуры.
Читайте также: Еще одного бывшего министра из Татарстана взяли в мэрию Москвы
О значимости цивильского моста и злободневности темы ярче всего говорит обсуждение автомобилистов на одном из местных форумов, который приводит свой перечень событий и расследований:
—