Новые дизельные автомобили не производят меньше углекислого газа, чем бензиновые транспортные средства. Об этом заявили в Министерстве транспорта Германии, говоря о дальнейших проблемах с ДВС в автомобильном секторе, сообщают издания медиагруппы Funke.

В газетах приводится ответ Министерства транспорта Германии на запрос партии «Зелёных» о том, что дизельные автомобили, зарегистрированные в 2016 году, выпустили в среднем 128 граммов углекислого газа на километр по сравнению с 129 граммами на километр от новых бензиновых автомобилей.

Отмечается, что разница в выбросах была аналогичной в течение десяти лет. Одной из причин того, что значения углекислого газа были почти одинаковыми, заключалась в том, что дизельные автомобили были более тяжелыми и, соответственно, дизельные двигатели имели более высокую мощность.

«То, что дизель помогать сохранить экологию, — миф,— заявил Стефан Кьюн, эксперт по транспорту в ответ «Зелёным». — Дизельные двигатели растрачивают теоретические преимущества, которые они могли бы принести для окружающей среды, будучи встроенными в тяжелые, мощные автомобили».

Прежде считалось, что раз дизельные моторы сжигают меньше горючего, чем бензиновые, соответственно, они выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, угрожающего глобальному климату. В связи с этим лидеры ЕС ввели льготный налоговый режим для водителей авто с дизельным двигателем, но в 2015 году всё изменилось. Если раньше владельцам дизелей были готовы дать преференции, то после ситуации с Volkswagen власти громко заявляют о вреде таких агрегатов. Теперь главным тезисом является то, что выделяемые дизельными двигателями канцерогенные взвешенные частицы и ядовитый диоксид азота особенно опасны именно для человека.

Читайте также: МИД Германии: «Страна не должна отказываться от бензина и дизеля»

Борьба с двигателями внутреннего сгорания началась после того, как осенью 2015 года властями США автомобильный концерн Volkswagen был обвинен в манипуляциях в рамках экотестов дизельных автомобилей. Для автомобильной отрасли это один из самых громких скандалов за последнее время. Это событие подорвало репутацию дизельных двигателей, а также серьезно сказалось на отношении ДВС.

Читайте также: «Дизельгейт» и выборы: убьёт ли Меркель немецкий автопром?