В Иваново обещают перетряхнуть городских перевозчиков
Иваново, 21 сентября, 2017, 15:41 — ИА Регнум. В Ивановской области перевозчиков, регулярно нарушающих требования законодательства, хотят лишать лицензии. Соответствующие поправки в региональное законодательство предлагается внести администрацией города.
Ситуация с транспортным обслуживанием населения обсуждалась 20 сентября на заседании рабочей группы, созданной после целого ряда аварий с участием общественного транспорта, в мэрии Иваново 20 сентября — с участием представителей прокуратуры, областного департамента дорожного хозяйства, ГИБДД.
Как сообщает ГТРК «Ивтелерадио», за последний год в городе составлено более 40 протоколов о правонарушениях в общественном транспорте, и основная часть штрафов выписана лично водителям. Перевозчики же, которые допускают нарушения, никакой ответственности чаще всего не несут.
Судя же по отчету ГИБДД, например, от 15 августа, только за один рейд на 40 проверенных автобусов пришлось более десяти нарушений.
Инициатива об изменении законодательства, полагают в мэрии, может существенно изменить ситуацию и улучшить качество транспортного обслуживания населения.
«Мы обратились в правительство Ивановской области с просьбой изменить 25 областной закон и дать больше возможности муниципалитетам влиять в плане контроля за перевозчиками. Мы выпускаем областной закон, который позволит нам уже лишать маршрутов перевозчиков, если они не выдерживают график, снимают транспортные средства в вечернее время или в дневное время, когда нет часа пик и нет основного трафика», — заявил глава Иваново Владимир Шарыпов.
Пока же снимать перевозчика с маршрута можно по решению суда — в случае, если зафиксированы неоднократные нарушения требований законодательства. Отдельные перевозчики уже поставлены на контроль. Как сообщил на совещании глава города Владимир Шарыпов, в случае фиксирования в течение года еще одного нарушения с их стороны, администрация намерена в судебном порядке добиваться прекращения действия свидетельств об осуществлении перевозок по регулярным маршрутам.
За последнее время в областном центре произошел целый ряд аварий с участием общественного транспорта. Так, 10 сентября на перекрестке улиц Лежневская и Воронина маршрутка столкнулась с автомобилем, а затем врезалась в столб. В результате аварии пострадал один человек. Двумя неделями ранее, 25 августа, в подобной аварии травмы получили уже пять человек. Авария произошла все на улице Лежневской — водитель микроавтобуса Ford Transit сбил опору уличного освещения, а затем врезался в дерево. 3 августа на регулируемом пeрекрестке улиц Лежневская и Постышева маршрутка столкнулась с «Ладой» — с травмами были госпитализированы две пожилые пассажирки микроавтобуса. Крупная авария с участием маршрутки произошла на все той же улице Лежневской и в апреле этого года — тогда пострадали четыре человека. Это — далеко не полный перечень аварий с участием общественного транспорта, случившихся на территории областного центра за последние месяцы.
Добавим, что всего на территории Иваново действует 11 маршрутов троллейбусов, 41 — автобусов и 38 — маршруток. По информации мэрии, ежедневно на городские маршруты выходит около 600 единиц общественного транспорта.
В специализированной группе для автолюбителей Иваново «Вконтакте» инициативу восприняли неоднозначно, но большинство пользователей пишут о том, что менять систему пора давно.
«На пешеходом переходе останавливаются только троллейбусы (водители старой школы). Все остальные плевали! И не важно «Богдан», «Рено», «Fiat» или «Газель» — менталитет и уровень подготовки — одинаковый — плохой. Ой… ни разу не использовал ненормативную лексику. А так хочется», — написал участник обсуждения Андрей.
«Ну наконец то!» — написал другой пользователь.
Впрочем, многие сомневаются в том, что затею удастся реализовать: «Опять делят сферы влияния, а название «операции» какое громкое придумали», — считает Илья.
Между тем, ситуацию с аварийностью в регионе обсуждали 21 сентября на заседании общественного совета при УМВД по региону. Как отмечалось, в 2017 году при снижении аварийности на 8,2% выросло число погибших — на 3%. На четверть сократилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей, сократилось число погибших и раненых в них людей — на 5% и 23% соответственно.