В Кургане разгораются страсти вокруг частной котельной, которую мэрия вскрыла без согласия владельца. Предприниматель, чьим имуществом самовольно распорядились власти, пишет заявление в прокуратуру. В мэрии оправдывают свои действия чрезвычайностью ситуации, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, в Кургане 20 сентября стартовал отопительный сезон. Всё лето городские власти не могли решить вопрос о прекращении подачи горячей воды и отоплении в пяти десятиэтажных домах комплекса «9 Мая», которые отапливала частная котельная предпринимателя Евгения Брагина. Бизнесмен отключил горячую воду из-за дискриминационного, на его взгляд, тарифа. При выручке в 2016 году в 7 млн 300 тыс. рублей его предприятию выставили за газ и электричество счёт в 7 млн 600 тыс. рублей. Тариф в его котельных был 1 350 рублей за гигакалорию, а у «Курганской генерирующей компании» (КГК), к примеру, — 2 260 рублей. В таких условиях Брагин отказывался работать.

Обращения в областной департамент госрегулирования цен и тарифов с просьбой повысить тариф до среднего по аналогичным котельным, хотя бы до 2 100 рублей, по словам Евгения Брагина, сопровождались отказами. В аренду заведомо убыточную котельную никто не взял. Бизнесмен сперва предложил мэрии выкупить котельную за 15,5 млн рублей. Затем консалтинговая группа «Бизнес-Стандарт» оценила всё имущество в 12,5 млн рублей, и Евгений Брагин был согласен с ценой. Горадминистрация Кургана не торопилась с выкупом. Однако тянуть теплотрассу до централизованного теплосносителя в обход котельной Брагина — миллионные суммы и восемь месяцев работы. Чиновники сперва пытались обязать Брагина поставлять ресурсы через прокуратуру и Арбитражный суд. По уверению сити-менеджера Кургана Андрея Потапова, горадминистрация хотела приобрести у предпринимателя котельную, но исполнению намерений препятствовал ряд обстоятельств. Тем временем подоспел отопительный сезон.

Как сообщает Евгений Брагин, подкрепляя свои слова документами, предложение о покупке котельной от администрации города Кургана поступило ему на электронную почту 20 сентября в семь часов утра, а в девять часов в мэрии вовсю заседала чрезвычайная комиссия, с ведома которой его котельную и вскрыли.

«В связи с тем, что ранее направленные Вам варианты договоров купли-продажжи и аренды здания газовой котельной, расположенной по адресу ул. 9 мая, 4в, строение 1, не подписаны Вашей стороной, направляем в рассмотрение в срок до 20.09.2017 договор купли-продажи на условиях аккредитива здания котельной площадью 130,6 кв. м., участка теплотрассы и иного оборудования», — гласит предложение мэрии Кургана предпринимателю Брагину.

Указана и цена вопроса от мэрии — 11,9 млн рублей. Что удивительно, ведь в этот же день сити-менеджер Кургана Андрей Потапов заявил, что котельную при всем желании горадминистрация столицы Зауралья выкупить не может.

«Невозможным оказалось и выкупить данный объект теплоснабжения, поскольку, как выяснилось, котельная предпринимателя в настоящее время находится в залоге, о чем сделана соответствующая запись в Росреестре», — сообщил на пресс-конференции Потапов.

«Евгению Брагину, который решил вывести из эксплуатации котельную из-за «низкого», по его мнению, тарифа, предлагалось выплачивать за счёт бюджета города выпадающие доходы либо отдать котельную в аренду для последующей эксплуатацией её муниципальным унитарным предприятием. Ни один из предложенных вариантов предпринимателя не устроил», — звучит официальная версия от пресс-службы главы Кургана.

Ранее по теме: Мэрия Кургана заставляет бизнесмена работать себе в убыток?

Котельную Евгения Брагина вскрыли согласно коллегиальному решению комиссии по чрезвычайным ситуациям, так как отсутствие тепла в квартирах — прямая угроза жизни и здоровью людей, оправдывают свои действия чиновники мэрии. Замечательный порыв, кстати, надо запомнить, так как Курган славится замерзающими домами, особенно аварийными, не первый год. Сейчас котельную Брагина запускает муниципальное предприятие. Между тем предприниматель собирается отстаивать своё имущество в суде, и действия властей, по его словам, не останутся безнаказанными.