Германия не должна отказываться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, как Великобритания. Об этом заявил министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль, передает Reuters.

Министр отметил, что производство батарей для электромобилей важно для Германии, более того, оно нуждается в государственной поддержке. Однако это не должно означать полный отказ от дизеля и бензина.

«Я убежден, что мы не должны мириться с тем, что двигателям внутреннего сгорания пришел конец. Мы должны предпринять шаги для укрепления электронной мобильности, но мы не должны упускать из вида потенциал ДВС», — подчеркнул Габриэль.

Читайте также: Меркель просит автопром Германии сделать страну «снова великой»

Ранее Правительство Великобритании заявило о намерении с 2040 года ввести запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Запрет коснется и гибридных автомобилей, так как в них также используются бензиновые или дизельные моторы. Такая мера будет принята ради решения проблем с загрязнением воздуха. С автомобилей с ДВС англичане пересядут на электрокары, однако пока что среди продаваемых в Великобритании машин электромобили занимают лишь 1%.

Читайте также: Великобритания полностью откажется от двигателей внутреннего сгорания

В начале июля 2017 года с похожим заявлением выступили власти Франции. Машины на бензине и дизеле будут запрещены там также к 2040 году.

Борьба с двигателями внутреннего сгорания началась после того, как осенью 2015 года властями США автомобильный концерн Volkswagen был обвинен в манипуляциях в рамках экотестов дизельных автомобилей. Для автомобильной отрасли это один из самых громких скандалов за последнее время. Это событие подорвало репутацию дизельных двигателей, а также серьезно сказалось на отношении ДВС.

Прежде считалось, что раз дизельные моторы сжигают меньше горючего, чем бензиновые, соответственно, они выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, угрожающего глобальному климату. В связи с этим лидеры ЕС ввели льготный налоговый режим для водителей авто с дизельным двигателем, но в 2015 году всё изменилось. Если раньше владельцам дизелей были готовы дать преференции, то после ситуации с Volkswagen власти громко заявляют о вреде таких агрегатов. Теперь главным тезисом является то, что выделяемые дизельными двигателями канцерогенные взвешенные частицы и ядовитый диоксид азота особенно опасны именно для человека.