Новая автомобильная паромная переправа может связать сахалинский Углегорск и материковый порт Ванино, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Началась реконструкция паромной переправы Ванино — Холмск

Правительство Сахалинской области решило пересмотреть схемы транспортного сообщения Сахалин-материк и сейчас ведет переговоры с ОАО «Сахалинское морское пароходство» о создании новой паромной переправы Углегорск-Ванино, а также о строительстве нового автомобильного парома.

Преимущества Углегорского района в том, что он находится практически в самом центре береговой линии Сахалина, а расстояние от порта Углегорск до материкового порта Ванино Хабаровского края в два раза меньше.

По глубинам для этих целей больше всего подходит причальная стенка порта Шахтёрск, расположенного в Углегорском районе. Сейчас эти портовые мощности занимает Восточная горнорудная компания, однако в планах у компании — построить по соседству новый современный морской терминал, тем самым освободив требуемые причальные сооружения, сообщила газета «Углегорские новости».

Углегорский район известен богатыми залежами полезных ископаемых и морских биоресурсов, он имеет очень протяженную береговую линию. Через порты Углегоркского района на экспорт отправляется 80% энергетических углей, добываемых здесь же.

Если идея получит практическую реализацию, для Углегорского района это будет иметь очень большое значение. Для работы парома необходим новый портовый комплекс — это новые рабочие места и новые налоги. Для организации постоянного автомобильного трафика потребуется новая качественная автомобильная дорога до Южно-Сахалинска, новые автозаправочные станции.

При этом, роль старой, построенной более 40 лет назад паромной переправы Ванино — Холмск остается очень важной — переправа рассчитана на перевозку не только автомобилей и пассажиров, но и железнодорожных вагонов.

Читайте также: В Комсомольске-на-Амуре началось строительство двух паромов для Сахалина

Как сообщало ИА REGNUM, транспортная недоступность является одной из ключевых проблем островной Сахалинской области. Раньше на линии Ванино — Холмск работали 10 паромов класса «Сахалин». Построены паромы были на Калининградской верфи еще в 70-х годах прошлого столетия специально для переправы Ванино — Холмск. Сегодня из 10 осталось лишь 3 парома, причем 1 из них перевозит опасные грузы и пассажиров не берет. В 2016 году впервые за 40 лет началась реконструкция паромной переправы. А на Амурском судостроительном заводе начато строительство двух новых паромов.

Готовится и проект для строительства двух морских грузопассажирских судов для сообщения между Курилами и Сахалином. В настоящее время разрабатывается проектная документация, а строить суда планируется на Хабаровском судостроительном заводе.

Читайте также: Хабаровские судостроители обеспечат транспортную доступность Сахалина