Mazda отказывается от бензина и дизеля
Токио, 15 сентября, 2017, 09:59 — ИА Регнум. Японская компания Mazda намерена в первой половине 2030-х годов полностью отказаться от производства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а выпускать лишь гибриды и электромобили, сообщает агентство Kyodo.
Считается, что такое решение связано с ужесточением экологических требований во всем мире. Таким образом автопроизводитель планирует укрепить позиции на рынке, учитывая тенденции активного перехода на электрокары.
Прежде в Mazda активно занимались производством экономичных машин на бензине и дизеле.
Ранее об отказа от ДВС также заявили в компании Volvo. Все модели марки с 2019 года будут электрическими или гибридными.
Читайте также: Volvo больше не будет делать бензиновые и дизельные двигатели
В то время как электрические и гибридные транспортные средства по-прежнему составляют лишь небольшую долю продаж новых автомобилей, однако они набирают популярность на премиум-рынке. По мере того, как технологии будут совершенствоваться, цены будут падать, в отрасли можно ожидать перехода электрокаров и в массовый сегмент.
Электромобили являются перспективным направлением автопроизводства, так как считается, что такие машины являются экологически безопасными — уровень выбросов в атмосферу от электрокаров равен нулю.
Однако электромобили на данном этапе работают на той же энергии от сгоревшего ископаемого топлива, что и авто с ДВС, правда, топливо (уголь, нефть, газ) сжигается на ТЭС, и через систему электропроводов, с большими потерями, сильно вырастая в цене, энергия поступает на электромобиль. Для того чтобы электромобили действительно стали «чистыми», отмечают эксперты, они должны получать энергию от «чистых» источников.
Экологическую угрозу также несут и аккумуляторы электрокаров. Батареи имеют ограниченный срок службы и содержат в большом количестве высокотоксичный литий. Помимо лития, эти аккумуляторы содержат в себе тяжелые металлы (в большинстве типов кобальт), высокодисперсный углерод, обладающий канцерогенным действием, и другое.
Атака на двигатели внутреннего сгорания началась после того, как осенью 2015 года властями США автомобильный концерн Volkswagen был обвинен в манипуляциях в рамках экотестов дизельных автомобилей. Для автомобильной отрасли это один из самых громких скандалов за последнее время. Это событие подорвало репутацию дизельных двигателей, а также серьезно сказалось на отношении к ДВС.