«Подробные доклады подрядчиков и личные впечатления позволяют говорить: никаких рисков, что «Самара Арена» не будет возведена своевременно, мы не видим», — заявил приехавший с инспекцией в Самару помощник президента РФ, заместитель председателя координационного совета программы подготовки к проведению в России чемпионата мира по футболу Игорь Левитин. Как сообщает ИА REGNUM, губернатор Николай Меркушкин подтвердил — никаких рисков нет.

Левитин по уже сложившейся традиции провел совещание на строительной площадке стадиона, где генеральный директор компании-подрядчика — ООО «ПСО «Казань», которую не удалось «выдавить» со строительства «Самара-Арены», Равиль Зиганшин дожил, что сейчас на объекте ведется внутренняя и внешняя отделка и продолжается монтаж кровли.

Читайте также: Достроит стадион «Самара-Арена» не ПСО «Казань», а самарский подрядчик

А также: Зачем Мутко привез в Самару Минниханова?

«Мы поделились, какие вопросы возникли во время проведения Кубка и, какие замечания необходимо устранить до проведения чемпионата мира 2018 года», — сказал федеральный чиновник, подчеркнув, что итоги совещания позволяют уверенно говорить: Самара достойно встретит участников и гостей чемпионата, а уникальный стадион их обязательно удивит.

«Сегодня подрядчики доложили, что до конца осени все основные строительные работы будут завершены. Параллельно мы ведем работы по благоустройству территории. До декабря мы их планируем завершить», — заявил губернатор Меркушкин.

Глава области заверил помощника президента РФ, что решается вопрос транспортной доступности стадиона и, что гости не будут испытывать трудностей. Сейчас в стадии завершения находится строительство двух четырехполосных дорог — Дальней и Арены 2018, ведущих к стадиону. По его словам, все ремонтные работы на дорогах Самары, связанные с подготовкой к чемпионату, завершатся через две-три недели. К стадиону будет проложена высокоскоростная трамвайная линия. После реконструкции крупных магистралей добраться из аэропорта «Курумоч» до стадиона можно будет за 25 минут. Также сократится время в пути между Тольятти и Самарой.

Напомним, из-за отставания в графике строительства стадион «Самара Арена» будет введен в эксплуатацию не в 2017 году, а в 2018-м — накануне чемпионата мира по футболу в России. Соответствующее постановление издало 17 апреля правительство РФ. В соответствии с этим документом, общая сметная стоимость стадиона «Самара Арена» составит 18 млрд 916,7 млн рублей, в том числе в 2017 году — 6 млрд 483,4 млн, в 2018-м — 398,6 млн.

Читайте также: Правительство РФ отложило ввод в эксплуатацию стадиона «Самара Арена»

Как ранее сообщало ИА REGNUM, стадион «Самара Арена», рассчитанный на 45 тыс. мест, примет четыре матча группового этапа чемпионата мира по футболу, включая игру сборной команды России, а также 1/8 и ¼ финала.

В апреле 2016 стоимость строительства стадиона увеличилась с 13,6 млрд рублей до 17 млрд. В то же время первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что смета строительства «Самара-Арены» составит не меньше 18,2 млрд рублей. Самарский истеблишмент в кулуарах обсуждая увеличение стоимости стадиона, связывал его с обеспечением дополнительными заказами компании «Мордовцемент». Александр Хинштейн, будучи депутатом Госдумы от Самарской области, отмечал, что «Самара-Арена» по площади больше Лужников, поскольку более 40% объема от стадиона составляют торгово-коммерческие площади, не предусмотренные требованиями ФИФА и Минспорта РФ. В итоге все это привело не только к удорожанию «Самара-Арены», но и к отставанию от графика стройки.

Читайте также: Строительство стадиона «Самара-Арена»: «бюджет превышен на 5 млрд рублей»

А также: Строительство стадиона «Самара Арена»: Минстрой РФ к маю нагонит отставание

В марте этого года зампред правительства РФ Виталий Мутко подключил Минстрой РФ для ликвидации отставания в строительстве — были приняты дополнительные меры по увеличению численности рабочего персонала и привлечение дополнительных машин и механизмов. В апреле готовность стадиона проинспектировал полпред президента в ПФО Михаил Бабич.

«На самом деле то отставание в графиках работ, которое мы с вами наблюдали и обсуждали здесь же в Самаре в октябре прошлого года, во многом сегодня где-то полностью ликвидировано отставание, где-то сокращено существенно. Мы исходим из того, что к июлю месяцу по всем основным направлениям работ мы войдем в график», — прокомментировал ситуацию Бабич.

Вскоре было принято решение возводить крышу «Самара Арены» из более дешевых материалов. Об упрощении проекта «Самара Арены» в мае в прямом эфире на телеканале «Россия 24 — ГТРК Самара» губернатор Меркушкин констатировал:

«Что касается купола в итоге, мы будем в графике для того, чтобы потом смонтировать эту очень красивую кровлю… Буквально неделю назад, была предложена технология с учетом опыта, ошибок и так далее, очень хорошие варианты, я думаю, это некая находка. И она вписывается в те сметы, в цены, которые определены были проектной документацией. Я думаю, и эта часть будет выполнена в полном объеме. Подрядчик ставил вопрос частично купол закрывать, и это нарушало очень серьезно внешнюю архитектуру и в том числе самую главную идею стадиона, что это как космический объект, как летающая тарелка села на тридцать две ноги и в воздухе парит практически на этих ножках. Мы сейчас договорились и с Минспортом России, и с подрядчиком, что кровля будет полная и, более того, она будет из тех материалов, которые могут представить его в виде космического объекта».

Читайте ранее в этом сюжете: Покраска стадиона «Самара Арены» опасна для горожан и автомобилей

Читайте развитие сюжета: Ревизия «Самара-Арены»: представителей FIFA беспокоят отсрочки