Армения намерена построить в Северной Осетии логистический хаб

Инвесторами проекта могут выступить крупные компании, у которых большой объем товарооборота в России

Владикавказ, 14 сентября 2017, 13:54 — REGNUM  Крупный торгово-логистический хаб предложили построить в Северной Осетии армянские инвесторы. Представителей бизнеса привлекает удобное геополитическое расположение Северной Осетии, через которую пролегает дорога из России в Грузию и другие страны Закавказья.

Об этом заявил 13 сентября в ходе встречи с главой РСО-Алании Вячеславом Битаровым чрезвычайный и полномочный посол Республики Армения в Российской Федерации Вардан Тоганян. По его словам, хаб можно было бы построить недалеко от железнодорожных сетей и автомагистралей, связывающих Армению со странами Евразийского Союза.

Инвесторов для реализации данного проекта нашлось бы достаточно, отметил Тоганян. По его сведениям, за осуществление этой идеи готовы взяться крупные компании, у которых большой объем товарооборота в России.

В создании такого логистического центра армянская сторона видит пользу для мелких производителей, которые могли бы разместить на территории хаба свои торговые точки. Кроме того, здесь можно будет организовать общение с представителями различных регионов, создать площадку для «некоего делового туризма», считает посол Армении в РФ.

Идею создания хаба с интересом встретили в Северной Осетии. По словам Вячеслава Битарова, республика заинтересована в привлечении инвесторов и развитии долгосрочных экономических отношений с Арменией. Он заверил, что в Северной Осетии окажут всестороннюю помощь инвесторам, пожелавшим прийти в республику. Это касается выделения земель, подключения к инженерным коммуникациям, оформления документации.

Стоит отметить, что идеи о создании на южных рубежах России логистических хабов звучали и раньше. Как сообщало ИА REGNUM, с предложением создать транспортно-логистический хаб на базе махачкалинского порта в 2016 году выступило Министерство по делам Северного Кавказа. По мнению главы ведомства Льва Кузнецова, он станет «альтернативой, противовесом Черному морю, Суэцкому каналу».

Интеграция трех портов на Каспии — двух речных в Астрахани и морского в Махачкале — поможет правильно выстроить логистическую схему и геополитическое позиционирование в целом России, считает министр.

Читайте также: На Шелковом пути: Центр логистики в Дагестане обойдется в 127 млрд рублей

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.