Московский суд продлил арест имущества Липецкой кондитерской Фабрики «Рошен» до 13 декабря, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря суда Юнону Цареву.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в июне Басманный суд Москвы в очередной раз продлил срок ареста Липецкой кондитерской фабрики «Рошен» до 13 сентября 2017 года.

Руководство Липецкой фабрики обвиняется в мошенничестве с налогами. Арест был наложен зимой 2014 года на 14 объектов общей площадью 700 тысяч квадратных метров, включая склады готовой продукции, цеха производства и хозяйственные постройки, а также семь земельных участков. При этом адвокаты компании настаивают, что предполагаемый ущерб бюджету РФ, в причинении которого подозревают руководство фабрики, составляет 180 миллионов рублей, а общая стоимость арестованного имущества сильно превышает эту сумму. Поэтому руководство фабрики называет арест незаконным.

В июне 2017 года предприятие полностью остановило работу. Увольнения последних сотрудников начались еще в апреле. Раньше штат липецкого завода Roshen насчитывал до 1800 сотрудников, которые уже попали под сокращение: 89% из обратившихся в службу занятости были трудоустроены и в течение двух-трех месяцев сняты с учета, остальные прошли переобучение и также нашли работу.

Ко времени, когда руководство решило законсервировать завод, там работали около 700 человек. Часть из них уволилась по собственному желанию после того, как руководство заявило об остановке работы, остальные стали безработными в апреле и мае 2017 года.

Городские службы занятости заверили, что сотрудники Roshen без работы не останутся. Спикер Совфеда Валентина Матвиенко в ходе рабочего визита в Липецк 23 января 2017 года, комментируя решение корпорации, заявила, что политической подоплеки в этом решении нет — причиной закрытия фабрики являются экономические трудности. Хотя на сайте предприятия продолжают появляться заявления о том, что корпорация считает действия российской стороны незаконными.

Кондитерский концерн Roshen принадлежит президенту Украины Петру Порошенко и является основным источником его доходов. Ранее Порошенко обещал продать свой бизнес, если он станет главой государства, но не сделал этого до сих пор. По словам президента, дела концерна переданы «слепому фонду», но ряд экспертов считает этот ход уловкой.

Дела фабрики в Липецке разладились уже давно: с 2013 года там наблюдался спад производства, начались массовые сокращения. По словам руководства, единственную в России фабрику Roshen продать хотят, но не могут, потому что на нее наложен арест.