Почти все страны Азиатско-Тихоокеанского региона проявляют интерес к реализации проекта Севморпути, заявил президент России Владимир Путин. Такой вывод глава государства сделал после общения с иностранными гостями Восточного экономического форума, прошедшего 6—7 сентября во Владивостоке.

Страны Азии — перспективные партнеры России в Арктике. Сотрудничество с ними не отягощено антироссийскими санкциями, а весомый капитал инвестиций этих государств положительно скажется на освоении северных территорий России и разработке шельфовых месторождений. Хотя прохождение по Северному морскому пути требует дополнительных затрат на ледовую проводку, сокращение времени почти на 30% по сравнению с южным маршрутом через Суэцкий канал становится решающим фактором для иностранных судоходных компаний.

Читайте ранее в этом сюжете: Битва за Арктику: Азия рвётся в бой

«Арктический коридор расширяет возможности Китая и предоставляет клиентам быструю доставку», — считает Юй Цзэнган, заместитель генерального директора компании COSCO Shipping Specialized Carriers Co. Ltd, которая владеет судном «Тяньцзянь». Данная китайская компания уже несколько лет осуществляет переходы Северным морским путем, и с 2013 по конец 2016 года девять раз ее суда воспользовались возможностями СМП.

Как уже сообщал корреспондент ИА REGNUM, северный маршрут позволяет Китаю сократить расходы, связанные с прохождением Суэцкого канала и с обеспечением безопасности. Помимо этого, судам не помешает непогода в этом регионе, как, например, сезон муссонных дождей в Индийском океане.

Читайте также: Глобус сжимается, Арктика становится ближе к Китаю

Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин предлагает навести между Кореей и Россией «девять мостов» сотрудничества: «Это означает мост газа, железной дороги, Северного морского пути, судостроения, создания рабочих групп, сельского хозяйства и другие виды сотрудничества», — пояснил в ходе своего выступления на ВЭФ-2017 Мун Чжэ Ин. Президент Южной Кореи назвал Северный морской путь новым Шелковым путем, который способен открыть новую эру сотрудничества в области энергетики.

Южнокорейские компании по морским перевозкам имеют на Севморпуть большие планы: крупная госкомпания Hyundai Merchant Marine готовится к переговорам с российскими партнерами, чтобы в 2020 году провести серию тестовых проводок судов.

Читайте также: Чилингаров: грузопоток 2017 года по Севморпути побьет все рекорды

«У Японии два основных интереса, связанных с СМП: диверсификация транспортных маршрутов между Азией и Европой и развитие энергетической базы», — сообщил в ходе сессии экономического форума «Северный морской путь: от слов к делу» Синьити Исии, старший консультант японского Исследовательского института Номура. Воротами в СМП японцы планируют сделать остров Хоккайдо, у регионального правительства уже готова программа по участию в проекте Севморпути.

Северный морской путь (СМП) — пространство, которое прилегает к северному побережью Российской Федерации и охватывает внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую и экономическую зоны, ограниченное с востока морским пространством США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом Желания до архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские ворота и Югорский Шар.