Судостроительный комплекс «Звезда» хочет начать производство уникальных для России судов-газовозов. Для реализации этих планов предприятие при поддержке «Роснефти» заключило соглашение о технической оценке возможностей по строительству систем хранения сжиженных газов мембранного типа на строительство судов-газовозов с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz (GTT). Об этом сегодня, 8 сентября, сообщили в пресс-службе «Роснефти».

Дело в том, что «Звезда» намерена запустить производство различных судов, перевозящих газ. Их строительство — одно из приоритетных направлений производственной программы судоверфи. Такие суда будут востребованы в ходе реализации множества проектов по освоению шельфовых месторождений. Также они будут необходимы для транспортировки добытого в России природного газа.

В связи с этим соглашение, заключенное «Звездой» и французской компанией при поддержке «Роснефти», предусматривает проведение технической оценки верфи по стандартам GTT. Будет также разработан специальный план действий, позволяющий освоить производство систем хранения сжиженного газа мембранного типа.

Потом, когда будут подготовлены кадры, отвечающие за реализацию проекта, российский судостроительный комплекс создаст полномасштабную рабочую модель хранения GTT. Французская компания, в свою очередь, изучит модель и должна будет принять решение по поводу предоставления судоверфи соответствующего сертификата, объяснили в «Роснефти».

Напомним, что французская инжиниринговая компания Gaztransport & Technigaz является мировым лидером в сфере мембранных контейнерных систем, которые применяются для транспортировки и хранения сжиженных газов, например, СПГ (сжиженный природный газ). «Звезда» и GTT подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу проектирования и строительства грузовых систем для судов-газовозов СПГ в 2017 году ещё на Петербургском международном экономическом форуме. Сейчас «Звезда» планирует начать выпуск крупнотоннажных судов, элементов морских платформ, судов ледового класса, специальных судов и других видов морской техники.

На базе завода «Звезда», построенном в 2009 году в городе Большой Камень, создаётся первая в стране верфь крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тыс. тонн стали в год. В связи с этим здесь запущена территория опережающего развития.

Читайте также: Президент РФ проследит за планом загрузки судоверфи «Звезда»

Президент РФ Владимир Путин 8 сентября прибыл с ознакомительным визитом на судостроительный комплекс «Звезда». По словам российского лидера, нефтяные компании должны увеличивать число заказов на дальневосточной судоверфи, её потенциал позволяет принимать эти заказы.

Позднее глава «Роснефти» Игорь Сечин доложил президенту, что портфель заказов «Звезды» состоит из 14 судов с учётом заказа энергокомпании. Однако для выхода на позитивную экономику работы компании до 2035 года «Звезде» необходимо поручить портфель в 188 судов. Реальность, с сожалением отметил Сечин, отличается от ожиданий. В свою очередь, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что заказы на судостроительном комплексе на Дальнем Востоке со стороны «Лукойла», «Новатэка», «Совкомфлота» и «Газпрома» уже предварительно согласованы.

Сейчас судостроительный комплекс, по словам гендиректора предприятия Сергея Целуйко, начал оформление документов для получение лицензии на атомное судостроение и собирается претендовать на заказ крупнейшего ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт. Представитель «Звезды» сказал, что в самом большом сухом доке России вполне можно строить атомный ледокол.

Читайте также: Путин принял участие в церемонии закладки судов на «Звезде»

8 сентября также стало известно о нескольких новых соглашениях «Роснефти», связанных со «Звездой». Например, в российской энергокомпании сообщили, что «ДПИ «Востокпроектверфь», «дочка» «ДЦСС», и DSEC Co., Ltd, основной партнер Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co Ltd, подписали соглашение о создании совместного предприятия. Предполагается, что СП будет предоставлять услуги по проектированию, инжинирингу, поставкам, управлению и надзору в области строительства верфей. Они планируют организовать совместные проекты и сопутствующие работы для судоверфи «Звезда».

Также «Роснефть» вместе со «Звездой» и «Роснефтефлотом» начнут строительство танкеров-челноков усиленного ледового класса общим объемом около 70 тыс. тонн на судоверфи. Для реализации этих планов стороны заключили соглашение о намерениях, предполагающее размещение заказа на строительство таких судов. Построенные «Звездой» челноки будут эксплуатироваться под российским флагом и осуществлять перевозки нефти с Арктических месторождений энергокомпании. Пока точное количество танкеров неизвестно. Этот момент уточнят после разработки технической документации и определения основных технических характеристик флота.

Также в скором времени должно начаться строительство уникальных ледоколов мощностью 6,4 МВт и судов служебно-вспомогательного флота ледового класса для перевозки энергоносителей. Так, «Роснефть», «Звезда» и ФГУП «Росморпорт» подписали соглашение о сотрудничестве по размещению соответствующих заказов на строительство. Ледоколы планируют использовать для организации проводки судов в морских портах России и на подходах к ним, в том числе для нужд морских терминалов, оператором которых является «Роснефть».