Если не будет масштабных геополитических потрясений, порты Санкт-Петербурга выйдут к 20202021 году на планируемый грузооборот. Об этом сегодня, 7 августа, сообщил исполнительный директор ООО «Феникс» (оператор ММПК «Бронка») Алексей Шуклецов, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

«За первое полугодие в Санкт-Петербурге рост по контейнерному грузообороту составил около 12%. Это хороший показатель. Нельзя забывать, что сегодня рынок восстанавливается после практически 30%-ного падения. Если мы будем расти хотя бы на 15% в год, то в начале 2020-х годов порт «Бронка» выйдет на запланированные показатели», — сказал Алексей Шуклецов.

По его словам, в 2017 году грузооборот по контейнерам в порту будет удвоен по сравнению с 2016-м годом, составив 7075 тыс. TEU. По генеральным грузам оборот будет утроен. При этом технологически мощность терминала рассчитана на 500 тыс. TEU.

«У нас огромные резервы. Если рынок стрельнёт вверх, существующие терминалы, вероятно, останутся на том грузообороте, который у них есть, а вся прибавка придет в Бронку», — считает Алексей Шуклецов.

Говоря о зависимости развития транспорта от геополитической обстановки, Алексей Шуклецов обратил внимание, что сегодня Китай хочет сформировать маршруты для своих грузов, которые исключают «нестабильные юрисдикции». «А Россия для Китая сегодня это стабильная юрисдикция», — отметил Шуклецов.

Читайте также: Порты: «Скоро поход в туалет с востока на запад назовут Шёлковым путём»

Как уже сообщало ИА REGNUM, накануне из Китая в Петербург по Северному морскому пути впервые зашёл сухогруз китайской компании СOSCO — мирового лидера в секторе навалочных и генеральных грузов. Судно Лянь Хуа Сун (LIAN HUA SONG) 1 августа вышло из порта Ляньюньган (КНР), прошло вдоль российского побережья по Северному морскому пути, и, обогнув Северную Европу, через Балтийское море прибыло в порт Санкт-Петербург. Российская сторона в лице Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), его подведомственных структур и ФГУП «Атомфлот» обеспечила безопасность данного рейса, его ледокольное и навигационное обеспечение.

Выступивший на церемонии старта разгрузки в ММПК «Бронка» заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай поблагодарил руководство порта за колоссальную работу, проделанную для приема китайского судна. По словам Александра Пошивая, по итогам прошлого года Северным морским путём было перевезено 7,5 млн тонн грузов. В этом году уже к 1 сентября перевезено 6 млн тонн, что прогнозирует увеличение грузооборота. Администрация Севморпути выдала в 2016 году 718 разрешений, к 1 сентября уже 580, что также говорит об увеличении интенсивности судоходства.

Представитель Росморречфлота выразил уверенность, что сотрудничество двух лидеров — COSCO и порта Бронки — будет успешно развиваться.