Строительство автомобильного и железнодорожного моста между японским Хоккайдо и российским Сахалином необходимо в первую очередь Японии. Об этом корреспонденту ИА REGNUM6 сентября заявил глава комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев (ЛДПР).

Россия и Япония всерьез обсуждают вопрос совместного строительства автомобильно-железнодорожного перехода от Хоккайдо до южной части Сахалинской области, сообщил в ходе Восточного экономического форума 6 сентября вице-премьер РФ Игорь Шувалов. По его словам, Россия готова довести железную дорогу до тихоокеанского побережья. Новый проект позволит использовать российскую железнодорожную инфраструктуру, а Япония при этом станет континентальной державой, отметил Шувалов.

«Этот проект — как раз то, о чем говорил президент РФ Владимир Путин. Японцам надо более активно участвовать в экономической жизни Сахалина, если они хотят там каким-то образом присутствовать», — отметил Жигарев.

По его словам, обеспечить участие Японии в жизни Сахалина можно только через экономические связи, а это в первую очередь развитие инфраструктуры.

«Я поддерживаю такую идею, потому что Дальнему Востоку нужны инвестиции, Дальний Восток должен быть привлекательным», — заявил Жигарев

При этом, подчеркнул депутат, проект по строительству моста может быть только международным.

«Как можно на нашей территории участвовать и работать без нас, это может быть только совместный проект России и Японии. Мы сейчас возводим мост в Крыму и на нем научились строить такие огромные мосты, получили профессиональный опыт и компетенции», — считает Жигарев.

Читайте ранее в этом сюжете: Емельянов: Переезд между Хоккайдо и Сахалином — опасный проект

Читайте развитие сюжета: Гартунг: Соединять с Японией отдельный остров — странно