В Клайпедский порт из Черногории пришло крупнейшее в мире в своем классе судно Dockwise Vanguard, которое в Литву доставило плавучий док, приобретенный в 2016 году литовской компанией Vakarų laivų gamykla. Об этом ИА REGNUM сообщили в администрации Клайпедского морского порта.

Службы капитана Клайпедского порта готовились к необычной операции — буксировке в порт дока, предназначенного для ремонта кораблей типа Panamax. «Мы провели такую операцию в Клайпедском порту впервые. Это немалый вызов для наших служб, но мы готовились к этому заранее, провели различные оценки», — утверждал Адомас Алекна, капитан Клайпедского порта. Операция заняла около 10 часов.

Огромное судно, подъемная сила которого достигает 110 тысяч тонн, предназначенное для перевоза тяжеловесных грузов и плавучих нефтяных и газовых платформ, доставило док к находящемуся в открытом море месту сброса якоря. Здесь док был опущен на воду и с помощью четырех тягачей отбуксирован в порт. «Вне зависимости от интенсивности движения кораблей, судоходство в акватории порта было ограничено», — говорил ранее Алекна.

У учрежденной в Черногории компании Adriatic Shipyard Bijela АО Vakarų laivų gamykla приобрело плавучий док длиной 235 м и шириной 53 м в 2016 году. Его для ремонта кораблей типа Panamax будет использовать дочернее предприятие АО Vakarų laivų gamykla «Vakarų laivų remontas».

Арнолдас Шилейка, гендиректор группы предприятий Vakarų laivų gamykla, отмечает, что новый док поднимет предприятие по ремонту кораблей на новый уровень: «Это будет крупнейший док в странах Прибалтики. Его приобретение предоставит деятельности по ремонту кораблей новые возможности ремонтировать не только корабли максимальных параметров, но и освоить новые сегменты рынка, поскольку будут ремонтироваться корабли специального назначения: ледоколы, рыболовные корабли, корабли, снабжающие нефтяные платформы, и другие».

Директор инфраструктуры дирекции Клайпедского государственного морского порта Видмантас Паукте, на данный момент заменяющий гендиректора, также добавляет, что этот док создаст новые конкурентные возможности для Клайпедского порта в сегменте, создающем высокую добавленную стоимость. «Приобретение этого дока означает и новые рабочие места в порту. Сегодня в этом секторе бизнеса работает около 4 тыс. человек», — подчеркивает Паукште.

Шилейка немного ранее утверждал, что после того, как будет начато использование нового дока для ремонта кораблей, производственные способности предприятия вырастут примерно на 30%, на 1/3 планируется увеличить число работников.

Правда, литовское бизнес-издание Verslo žinios ранее писало, что из-за опаздывающих работ по оборудованию инфраструктуры в бухте Малку оперировать новым доком АО Vakarų laivų gamykla сможет не раньше, чем через два года, когда будут закончены работы по углублению бухты Малку и будет подготовлено место для дока. «Досадно, не только потому, что заморожены инвестиции, но и потому, что мы не можем заказчикам дать никаких гарантий, назвать четкие сроки, когда сможем принимать крупные корабли, а такие вопросы нам задают каждый день», — сказал VŽ Шилейка.

Конкуренты АО Vakarų laivų gamykla в Польше, Германии, Голландии, занимающиеся ремонтом кораблей, отрыто заявляют, что за то время, пока в Клайпеде будет реорганизована инфраструктура для нового дока, они инвестируют в еще более крупные.

Эстонский концерн BLRT Grupp, владеющей группой предприятий Vakarų laivų gamykla, на различные проекты, связанные с созданием новой инфраструктуры в бухте Малку, в том числе с приобретением нового дока, до 2021 году планирует выделить около 100 млн евро.

Инвестиции Vakarų laivų gamykla — это часть программы по реализации проекта развития инфраструктуры в бухте Малку, которая в 2015 году была подготовлена при сотрудничестве с дирекцией Клайпедского государственного морского порта. После ее реализации глубина бухты Малку будет достигать 14,5 м, к ней будут приспособлены набережные действующих здесь грузовых компаний.

В ближайшее время в бухте Малку должен стартовать проект выкапывания загрязненного грунта из ям доков, который особенно важен и для других работ по реконструкции набережных и углублению акватории, запланированных в бухте Малку. После длившихся полгода судебных тяжб дирекция порта подписала договор стоимостью 9,4 млн евро с предложившими более высокие цену участниками конкурса компаниями Sito Rakennuttajat Oy, Versirakennus Ojanen Oy и консорциумом Baltic Techservice OU только несколько недель назад. Компании, действующие на основании объединенной деятельности, за 1,5 года должны вычистить из бухты Малку около 270 000 куб. м загрязненного грунта.

Читайте также:

Черногорский док путешествует в Литву на огромном корабле Dockwise Vanguard

Эстонский судоремонтный концерн купил крупнейший в Прибалтике плавучий док